Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Кораблекрушения у архипелага Силли (конец XIX ‒ начало XX века). Часть 2
Выложено 17 декабря 2017
Силли (Scilly), небольшой архипелаг к юго-западу от графства Корнуолл, повидал немало кораблекрушений. Начиная с 1869 года, члены семьи Гибсонов (The Gibsons) вели систематические записи о большинстве крупных кораблекрушений.
Глава семейства, моряк и первый (или один из первых) фотограф кораблекрушений, Джон Гибсон (John Gibson) создал первую фотостудию в Пензансе (Penzance) в 1860 году перед возвращением на архипелаг, а своих сыновей, Александра и Герберта, приобщил к семейному бизнесу в 1865 году. Как братья и деловые партнёры, они были очень близки. Их традиции продолжили ещё двое Гибсонов – Джеймс и Фрэнк, до смерти Фрэнка в 1912 году.
Глава семейства, моряк и первый (или один из первых) фотограф кораблекрушений, Джон Гибсон (John Gibson) создал первую фотостудию в Пензансе (Penzance) в 1860 году перед возвращением на архипелаг, а своих сыновей, Александра и Герберта, приобщил к семейному бизнесу в 1865 году. Как братья и деловые партнёры, они были очень близки. Их традиции продолжили ещё двое Гибсонов – Джеймс и Фрэнк, до смерти Фрэнка в 1912 году.
Пароход «Город Кардифф» (The City of Cardiff) зажат скалами, из трубы ещё валит дым. Его выбросило ураганным ветром в марте 1912 года у Наньизеля (Nanjizel). Капитан, его жена и сын, а также экипаж были спасены, но судно погибло.
Спасение с "Города Кардиффа"
«Кромдейл» (Cromdale), построенный в Британии стальной парусный барк, в густом тумане наскочил на Лизард-Пойнт (Lizard Point), южную оконечность британской суши. Трёхмачтовое судно следовало из Талталя, Чили (Taltal, Chile) в Фои (Fowey) с грузом нитратов. Жертв не было, но за неделю судно было разбито волнами вдребезги. 1913 год.
«Свиет» (Cviet), Портлевен, Корнуолл (Porthleven, Cornwall). Вёз кампешевое дерево из Санто-Доминго (St Domingo) в Фалмут (Falmouth). 1884 год
«Граф Лонсдейльский» (The Earl of Lonsdale), пароход водоизмещением 1543 тонны, шёл из Александрии (Alexandria) в Портишед (Portishead). Остров Святой Агнессы (St Agnes), 1885 год
«Гленберви» (The Glenbervie), 1902 год. Шёл в Западную Африку. Судно, которое везло груз фортепиано и высококачественных спиртных напитков, напоролось на скалы Лаулэнд-Пойнт (Lowland Point) близ Коверака, Корнуолл (Coverack, Cornwall) в январе 1902 года после того, как сбилось с курса в непогоду. На борту британского барка находились 600 бочек виски, 400 бочек бренди и бочки с ромом. Все 16 членов экипажа добрались до берега на спасательной шлюпке.
Норвежский парусник водоизмещением 1497 тонн «Ханси» (Hansy) из Фредрикстада (Fredrikstad) шёл из Швеции в Мельбурн с грузом строительного леса и чугуна в чушках. Потерпел крушение 3 ноября 1911 года на восточной стороне Лизарда в Корнуолле. Трое добрались до берега в спасательной шлюпке, остальных членов экипажа перенесли на скалы в спасательной люльке. Груз несколько недель выбрасывало на берег, его применяли местные жители для строительства домов. Через два дня на судно выгрузилась партия для снятия имущества и обнаружила пару коз, комфортно расположившихся в матросском кубрике.
У построенного в Шотландии «Ханси» (бывшего «Аберфойла», Aberfoyle) была несчастливая судьба. В 1890 году значительная часть экипажа покинула корабль в Австралии после неудачного рейса и вернулась на борт лишь после двухнедельного пребывания в тюрьме. Но тюрьма, по-видимому, была милее корабля, потому что в следующем порту восемь человек удрали с корабля снова. В 1896 году один пароход обнаружил «Аберфойл» беспомощно дрейфующим у берегов Тасмании. Капитана смыло за борт, помощник покончил с собой, прыгнув в море, а экипаж был в отчаянном положении.
«Хорса» (Horsa). Остров Святого Мартина (St Martin’s), 1893 год. Парусник шёл из Новой Зеландии со смешанным грузом.
«Джеймс Армстронг» (The James Armstrong), 1874 год
Парусник «Милдред» (The Mildred) перевозил из Ньюпорта (Newport) в Лондон шлак. В густом тумане наскочил на скалы возле мыса Гурнардс-Хэд (Gurnards Head) в полночь 6 апреля 1912 года. Капитан Ларком (Larcombe) и его команда из двух ирландцев, одного уэльсца и одного мексиканца добрались на спасательной шлюпке до городка Сент-Айвс (St. Ives), судно погибло.
«Могикан» (The Mohegan) напоролся на скалы Манаклс (Manacles) восточнее мыса Лизард 14 октября 1898 года. Это был роскошный лайнер, и он совершал лишь второй круиз, из Тилбери (Tilbury, лондонский порт) в Нью-Йорк. Где-то после Плимута был взят неверный курс. Люди на берегу видели, как корабль летит на скорости 13 узлов навстречу гибели. Береговая охрана даже выпустила сигнальную ракету, но было поздно. Лайнер врезался в скалы, когда пассажиры рассаживались обедать. Судно затонуло меньше, чем за 10 минут, 106 человек утонули, в том числе капитан и все палубные офицеры, поэтому виновного в этой фатальной ошибке, совершённой в ясную и тихую погоду, не нашли. Обезглавленное тело капитана выбросило на берег спустя три месяца в бухте Карнарвон-Бэй (Caernarvon Bay). Большинство погибших было похоронено в общей могиле в деревне Сейнт Кеверн (St. Keverne) полуострова Лизард.
«Нойзель» (Noisiel), у села Праа Сандс в Корнуолле. 1905 год. Шёл из Шербура в Италию с 600 тоннами бронеплит.
«Пиндос» (The Pindos), Блэк-Хэд, Лизард (Black Head, Lizard). 10 февраля 1912 года
Британский пароход «Сьювик» (The Suevic) водоизмещением 12500 тонн шёл из Австралии и 17 марта 1907 года сел на скалистую мель у Лизарда. Через некоторое время корпус поделился пополам. Это первое в мире судно для которого заново была построена часть судна на верфи Harland and Wolff. 14 января 1908 года «Сьювик» вернулся на линию.
«Суффолк» (The Suffolk), пароход, вёзший груз общего назначения и скот из Балтимора в Лондон. Лизард, 1886 год
«Т.В. Лоусон» (The T W Lawson). Семимачтовая шхуна из Филадельфии везла нефть в бочках. Остров Аннет (Annet), 1907 год
«Воорспоэд» (Voorspoed), Перранпорт (Perranporth), 1901 год. Голландское грузовое судно следовало из Ньюфаундленда (Newfoundland, Канада) в Перранпорт. Судно окружено лошадьми, забирающими груз после того, как оно потерпело крушение в бухте Перран-Бэй (Perran Bay) 7 марта 1901 года. Все находившиеся на борту погибли.
Пароход «Бринкберн» (Brinkburn) вёз 9000 тюков хлопка из Галвестона (Galveston) в Гавр (Le Havre). «Бринкберн», принадлежавший Гаррису и Диксону из Лондона, в густом тумане выбросило на мель близ Мэйденбауэра (Maiden Bower) 15 декабря 1898 года в полночь. Экипаж из 30 человек спасся самостоятельно.
«Триполитания» (Tripolitania), бухта Пензанс, 1912 год. Итальянский грузовой пароход «Триполитания» 1897 года постройки сел на мель 26 декабря 1912 года. Были сделаны попытки снять его с мели во время весеннего прилива, но они оказались безуспешными. Судно пустили на металлолом.
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1366446
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1366446
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий