Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Швейцария - родина сыра, часов и уникального транспортного средства - электровоза.
Выложено 11 января 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.1 (41)   Комментариев 8
Просмотров 1453


дорога,   европа,   изобретение,   интересные,   история,   люди,   путешествия,   ретро,   техника,   транспорт
[ теги сайта ]

Совершенно уникальная и довольно авантюрная схема выработки пара посредством электричества применялась на швейцарских железных дорогах во время Второй мировой войны. На первый взгляд такая конструкция, ввиду малой эффективности по сравнению с электродвигателем, не имеет права на жизнь, но во время форс-мажорных обстоятельств, в которых оказалась Швейцария после 1942 года, даже невозможное стало возможно.
Впервые, такой абсолютно неожиданный вид локомотива, появился в конце 30-ых начале 40-ых годов прошлого столетия. Применили его в Швейцарии. Этому сопутствовало два основных фактора. Во первых, потому что именно Швейцария, первая европейская страна серьёзно начавшая внедрение электрификации на своих железных. Во вторых, обычного топлива для паровозов, то есть угля, было мало, нефти не было вообще, а дерево как топливо, ввиду сложности добывания, так же практически не применялось. Тогда конструкторы прибегли к одному из самых изощрённых способов приспособления обычного паровоза к сложившейся ситуации. Швейцария имела огромные возможности в создании практически бесплатной электроэнергии, благодаря множеству гидроэлектростанций. Но применить на железных дорогах электровозы пока что было довольно затруднительно.
Электровозы как принципиально новый для тех времён вид тяги, был не то что не совершенен, а довольно далёк от необходимого уровня развития. А все основные технические резервы были перенаправлены на разработку и изготовление военной техники. Кстати именно после окончания войны, в середине 40-ых годов, началось взрывное развитие новых видов тяги на железных дорогах. Тепловозы и электровозы начали стремительно поступать на железные дороги, что в скором времени привело к прекращению паровозостроения.

1.     Оценить
Увеличить
Так вот. Швейцария, имея сеть электрификации на железных дорогах, решает приспособить паровозы к новому виду энергообеспечения. За основу были взяты трёхосные паровозы.


2.     Оценить
Увеличить
В этих паровозах, обычный способ разогрева котла, был заменён на подогрев при помощи электрических нагревателей. Одним словом, паровоз стал похожим на кипятильник на колёсах. Электрические нагреватели, вмонтированные в жаровые трубы котла, подключались через понижающий трансформатор к контактной подвеске. Роль токосъёма выполнял обычный пантограф, установленный на крыше паровоза.


3.     Оценить
Увеличить
На этих паровозах был установлен конденсатор отработанного пара, что значительно повышало экономичность паровоза. Питание котла водой выполняли обычные паровые инжекторы. При напряжении 15 кВ переменного тока, мощность электронагревателей была примерно 500 кВт. Коэффициент полезного действия таких паровозов был разным, от 5 до 20%.


4.     Оценить
Увеличить
Интересно, что электропаровозы работали на частоте тока 16,6 Гц (обычно используется частота 50 Гц). Это было сделано из соображений безопасности для электрических локомотивов. Дело в том, что контролировать скорость асинхронного двигателя переменного тока без использования электроники очень трудно. 18 Гц является самой высокой частотой, на которой можно обеспечить надежную работу электродвигателей постоянного тока при изменениях напряжения, что случалось часто. Но если перейти на частоту более 20 Гц, электромотор быстро разрушится от случайных искр и дуг на коммутаторах. Поскольку локомотивы с электрическими двигателями и электропаровозы пользовались одними и теми же линиями, инженеры вынуждены были подстраивать последних под существующую ситуацию. Такие паровозы использовали в основном на маневровой работе.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'
Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:979929 Репа:>50    tolikk30 [12]  11.01.2018    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Очень интересно! Спасибо!

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  12.01.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Очень интересно! Спасибо!
 
tolikk30, Да, "стлранная констлрукция"(с) Вот только здесь непонятно: "18 Гц является самой высокой частотой, на которой можно обеспечить надежную работу электродвигателей постоянного тока" Если двигатель ПОСТОЯННОГО тока, то при чём тут 18Гц?

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  12.01.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Электрический кипятильник на колесах так можно назвать сей локомотив. Впервые слышу о таком. Но КПД 20% для паровозов многовато. Не больше 12-14%. Главное преимущество такой машины, нет угольной пыли. Но раз вода подогревается электричеством, то такая труба не нужна. Тяги то нет. А отработанный пар можно выбрасывать и через более короткую трубу.

ID:213330 Репа:+28    A.M.  12.01.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Да, "стлранная констлрукция"(с) Вот только здесь непонятно: "18 Гц является самой высокой частотой, на которой можно обеспечить надежную работу электродвигателей постоянного тока" Если двигатель ПОСТОЯННОГО тока, то при чём тут 18Гц?
 
Коровьев, Судя по всему, имеется в виду обычный коллекторный двигатель постоянного тока (без постоянных магнитов для намагничивания статора разумеется). Эти двигатели могут работать как на постоянном, так и на переменном токе. В данном случае публикатор как бы пытается нам сказать, что в сконструированном для работы на постоянном токе коллекторном двигателе при питании его переменным током начиная с частоты примерно 20 Гц возникает недопустимая коммутация на коллекторе.

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  13.01.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Судя по всему, имеется в виду обычный коллекторный двигатель постоянного тока (без постоянных магнитов для намагничивания статора разумеется). Эти двигатели могут работать как на постоянном, так и на переменном токе. В данном случае публикатор как бы пытается нам сказать, что в сконструированном для работы на постоянном токе коллекторном двигателе при питании его переменным током начиная с частоты примерно 20 Гц возникает недопустимая коммутация на коллекторе.
 
A.M., Гм, как-то не подозревал раньше о возможности работы двигателя постоянного тока от переменного...

ID:213330 Репа:+28    A.M.  13.01.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Гм, как-то не подозревал раньше о возможности работы двигателя постоянного тока от переменного...
 
Коровьев, Двигателю теоретически все равно, т.к. полюса якоря и статора меняют свою полярность синхронно, но на переменном токе возникают такие штуки как индуктивное сопротивление, приводящее к тому, что та же мощность развивается двигателем при большем напряжении, и эффект трансформатора, при котором изменяющееся во времени поле статора помимо нормальной для коллекторного двигателя ЭДС вращения наводит в обмотке якоре дополнительную «трансформаторную ЭДС» (в зарубежн. лит. — «ЭДС покоя»). Эти два эффекта в вкупе и ухудшают коммутацию (переход щетки с одной пластины на другую) на коллекторе.
Причем эти эффекты, хотя и в меньшей мере, сказываются и на работе двигателя на выпрямленном переменном напряжении, т.к. из-за пульсаций помимо постоянной составляющей оно содержит гармонические составляющие — фактически переменный ток (хотя и меньшего напряжения), также протекающий через двигатель. В старых электровозах переменного тока (ВЛ-60, ВЛ-80) с мостовым выпрямителем, выпрямленное напряжение содержало переменные гармоники с макс. амплитудой 67% от величины выпрямленного напряжения (т.е. ок. 1100 в.), что потребовало введения в конструкцию двигателей (НБ-412К, ) дополнительных полюсов и фазосдвигающего сопротивления, шунтирующего обмотку главных полюсов (обмотку возбуждения) .

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  13.01.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Спасибо

ID:1230500 Репа:+1    polygon  26.07.2019    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Электрический кипятильник на колесах так можно назвать сей локомотив. Впервые слышу о таком. Но КПД 20% для паровозов многовато. Не больше 12-14%. Главное преимущество такой машины, нет угольной пыли. Но раз вода подогревается электричеством, то такая труба не нужна. Тяги то нет. А отработанный пар можно выбрасывать и через более короткую трубу.
 
babol, Просто использовали имеющиеся паровозы, переделывать не стали.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Фотографии, глядя на которые хочется жить.
Pokazuha.ru
многим понравилось
Пачки и пуанты. Короче, из жизни "балерин&q...
Pokazuha.ru
многим понравилось
И упс и опс и вообще всё, что хочу, то и публикую3...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1368829
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта