Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
«Прощание славянки» – главный военный марш страны на все времена. А вы знаете кто его автор?
Выложено 13 января 2018
Для многих мелодия песни «Прощание славянки» ассоциируется с советским временем, поскольку она звучит едва ли не в каждом фильме, снятом о Великой Отечественной войне. Ни один парад, посвященной Великой Победе, также не обходится без нее. Однако, мало кто знает, что так было не всегда. В военных фильмах часто показывают трогательные сцены прощания с солдатами, отправляющимися в эшелонах на войну именно под эту песню. Душа щемит, на глаза наворачиваются слезы, и вот уже ощущаешь всю глубину трагизма происходящего, будто бы сам стоишь на этом перроне. Однако никакие солдаты, ни в каком 1941-м не провожались на фронт под «Прощание славянки».
Поистине удивительна судьба этого сверх патриотического произведения. Десятки легенд опутывают историю его написания. В зависимости от социального заказа ему приклеивали то белые, то красные ярлыки, не понимая, что этот марш, по сути, есть и всегда был исконно русским, и потому востребованным во все времена.
Марш «Прощание славянки» был написан в октябре 1912 года штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка Василием Ивановичем Агапкиным, который учился в Тамбовском музыкальном училище без отрыва от службы. В мире музыки он так и останется автором «одного произведения», но какого! Успех произведения можно объяснить его патриотичной и чувственной мелодией, которая оказалась очень к месту в свете происходящих событий. (На фото – В.И. Агапкин, 1910-е годы).
«Рукопашная схватка на Шипке». Дело в том, что в обществе в то время происходил небывалый патриотичный подъем, вызванный освобождением Балкан от 500-летнего оттоманского ига. Славянские народы, наконец, были освобождены мусульманских завоевателей и насаждаемой ими чуждой религии. Также в 1912 году пышно отмечалась победа в Отечественной войне 1812 года. Все это нашло отражение в душе молодого трубача и вылилось в ноты.
Марш есть марш, и без героико-патриотического содержания его не бывает. В этот период молодую семью Василия и Ольги Агапкиных постигло несчастье, и, может быть, именно по этой причине в мелодии марша появился маленький, щемящий душу, знаменитый «славянковский» форшлаг. Поди теперь разберись, чего в этой музыке заложено больше? Сурового ратного героизма славянских воинов или высокой и самоотверженной любви славянских женщин? Похоже, автор сам попытался ответить на этот вопрос, лирично назвав марш «Прощание славянки» и посвятив его «всем славянским женщинам, провожавшим мужей на войну».
Ноты «Прощание славянки». Первым делом Агапкин показал ноты своему капельмейстеру – Милову. Он отметил места, нуждающиеся в доработке, и порекомендовал показать их Якову Богораду. Это был довольно известный по тем временам капельмейстер и композитор, к которому Агапкин отправился из Тамбова в Симферополь.
Сложно представить, что было бы, если бы марш ему не понравился… Но он понравился! Его исполнение Агапкиным на трубе привело в восторг опытного музыканта. Он помог композиционно завершить произведение, придумал ему название и даже выпустил первые экземпляры нот тиражом в 100 штук в Симферополе.
Колчак Александр Васильевич. Высшим советским руководством «Прощание славянки» воспринимался как белогвардейский марш. И не безосновательно… В годы Гражданской войны он являлся песней студенческого батальона Добровольческой армии и звучал в качестве марша Сибирской народной армии (с 1919 г. – армии Колчака). Вот почему на долгое время мелодия «Прощание славянки» смолкла в умах, но не сердцах простого народа.
Марш был запрещен в СССР вплоть до 1950-х годов. Точную дату, когда он вернулся в массы, назвать сложно. Некоторые связывают это событие с выходом на экраны в 1957 году картины «Летят журавли», в которой играет марш во время прощания с добровольцами на перроне. Достоверно известно, что уже с 1955 года из Симферопольского вокзала под «славянку» отправлялись поезда на Москву. С приходом хрущевской оттепели марш «реабилитирован» и заслуженно причислен к ряду музыкальных шедевров.
Памятник «Прощание славянки» на Белорусском вокзале. Жизнь музыкальных произведений измеряется иными, вневременными мерками. Они либо умирают «во младенчестве», либо живут вечно. «Прощание славянки» — типичный тому пример.
По воле Бога скромное музыкальное произведение, родившееся от любви военного трубача и простой модистки, стало всемирно известным и всенародно любимым «перонным» маршем, получив уникальный исторический титул «Музыкальная эмблема тысячелетия». Любовь, как и Бог, пребывает всегда…По воле Бога скромное музыкальное произведение, родившееся от любви военного трубача и простой модистки, стало всемирно известным и всенародно любимым «перонным» маршем, получив уникальный исторический титул «Музыкальная эмблема тысячелетия». Любовь, как и Бог, пребывает всегда…
pitbul
[12]
13.01.2018
+11
Спасибо автору публикации!!! Неоднократно слышал этот марш, но никогда не задумывался об авторстве этого произведения!!! Еще раз спасибо!!!
|
George V
[4]
13.01.2018
+2
А можно поподробнее про "запрещение"? Такая "байда" была запущена в обращение уже в 2000е!
|
Альтернативные названия:
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1369127
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1369127
Последние просмотры Написать нам
ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЕВ ЗАПРЕЩЕНО АВТОРОМ