Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Шестьдесят лет назад, в конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые знаменитые "Буханки" УАЗ-450.
Выложено 08 февраля 2018
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.8 (65)   Комментариев 9
Просмотров 2221


авто,   дорога,   изобретение,   интересные,   история,   ретро,   ссср,   техника,   транспорт
[ теги сайта ]

Потребность в небольшом фургончике и грузовичке стояла остро: "полуторка" ГАЗ-АА устарела и технически и морально ещё до войны, но задержалась на конвейере из за неё как модификация ГАЗ-ММ аж до начала пятидесятых. В Горьком ещё до войны разработали новую "полуторку" ГАЗ-51, а в Ульяновске сразу после войны начали разработку семейства УАЗ-300/302. Небольшой грузовой и грузопассажирский автомобили были крайне необходимы советскому народному хозяйству, особенно с учётом широчайшего развития потребкооперации и артельного промысла. Однако более крупная грузоподъёмность оказалась нужнее на первых порах в первые послевоенные годы, когда страну, очень сильно порушенную страшной войной, спешно восстанавливали – ибо со дня на день могла начаться новая, уже между бывшими "союзниками", и первоочередной выпуск машин от 2,5 тонн был оправдан. Ульяновский же автозавод в 1951 году был передан в другую отрасль промышленности, в ведение Министерства радиопромышленности СССР, став на время радиозаводом. Наработки по УАЗ-300/302 были переданы на ГАЗ. А вот затем, когда первый дефицит чуть прикрыли и малотоннажник был бы очень к месту. Нужен был небольшой грузопассажирский автомобиль, причём, крайне желательно, полноприводный. Хорошая проходимость на просторах нашей необъятной ещё очень долго не потеряет своей значимости и актуальности. Да и просто экономически невыгодно и неразумно гонять даже старенькую "полуторку" с парой каких-нибудь ящиков-бидонов в кузове, не говоря уж о более крупном серийном ГАЗ-51. Ульяновский завод тем временем вернули в автомобильную отрасль, и там началась разработка малотоннажного семейства.

1.     Оценить
Увеличить
Еще в 1954 году на базе КЭО был создан отдел главного конструктора, который после И. А. Давыдова возглавил П. И. Музюкин. А уже в следующем году приказами министра автопрома СССР заводу поручалось провести в сжатые сроки полный цикл опытно-конструкторских работ по созданию серии малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Конструкторами прорабатывалось два варианта: моделирование традиционных капотных версий на основе ГАЗ-69 (и памятуя о УАЗ-300) или создание на его узлах принципиально новой машины.


2.     Оценить
Увеличить
В 1954 году на базе узлов ГАЗ-69 начали разработку нового полноприводного внедорожника. Новый автомобиль создавался согласно постановления Совета Министров СССР №2377-1134 от 27 ноября 1954 года, в котором указывалось организовать производство автомобилей семейства ГАЗ-69, одноосных прицепов к ним и грузовых автомобилей грузоподъемностью 1-1,5 тонны. Особенно военных интересовало создание небольших фургонов, пригодных как для транспортировки раненых в тыл, так и для размещения специального оборудования. К концу 1954 года ОГК УАЗа получил от военных тактико-технические требования на данные автомобили. За внешний облик отвечал художник-конструктор Владимир Иванович Арямов. На фото – УАЗ-450А Опытный (№003,004,005), 1956 г.


3.     Оценить
Увеличить
К весне 1955 г. в Ульяновске спроектировали два варианта машины: грузовик с бортовой платформой из дерева и цельнометаллический фургон с задней двустворчатой дверью грузоподъёмностью 800 кг. Автомобили базировались на агрегатах полноприводного ГАЗ-69.


4.     Оценить
Увеличить
За основу приняли компоновку с кабиной над двигателем, позволявшую вынести вперед места для водителя и пассажира, ощутимо увеличив этим объем кузова при неизменной длине автомобиля. После ожесточенных дебатов в НАМИ именно эта схема одержала вверх над капотной, так как точные расчеты показали, что передний мост выдержит дополнительную нагрузку, а полный привод не даст скатиться к чисто "дорожной", или как ныне модно называть, "паркетной" машине, тем более, что к выпуску таких машин готовились приступить в Риге и разрабатывали аналогичный проект и на "Москвиче". За счёт новой подвески и шин 8,40-15 грузоподъёмность нового автомобиля удалось повысить до 750 - 800 кг. В это же время были определены основные разновидности "450-го": грузовик, цельнометаллический фургон, санитарный автомобиль и микроавтобус.


5.     Оценить
Увеличить
Прототип отличался скошенной к задней части линией крыши и боковин, плоским лобовым стеклом из двух половин и отсутствием второй боковой двери - попасть в пассажирский отсек можно было только через задние створки. За "клюв" стилизованной буквы "У" на передке и двухцветную окраску машина получила прозвище "Сорока".


6.     Оценить
Увеличить
В первой половине 1956 года на основе опытно-конструкторской работы по военной технике завод изготовил 3 опытных автомобиля УАЗ-450А (шасси №№003, 004, 005). Они представляли собой доработанные варианты одноименных машин 1955 года и предназначались для участия в межведомственных испытаниях в системе Минздрава СССР и на базе учреждений Минобороны СССР.


7.     Оценить
Увеличить
В том же 1956 году по заказу Автомобильного управления Вооружённых Сил СССР на заводе изготовили три опытных образца штабного автобуса УАЗ-450Б. Его салон был оборудован откидными столами, настольными лампами, часами, двумя складными спальными местами, телефонным аппаратом, сейфом, дополнительным автономным отопителем и радиостанцией Р-105. После испытаний УАЗ-450А и УАЗ-450Б основным заказчиком работа по этой модели была прекращена: военных не удовлетворил слишком малый объём кузова и неудобство погрузки носилок на второй ярус при занятом первом из-за скошенной крыши в санитарном варианте. На фото – УАЗ-450 с прицепом УАЗ-474, 1956 год.


8.     Оценить
Увеличить
Пришлось переделывать, упрощать. Заводские конструкторы Е. Я. Старостин и Л. Е. Шемарин существенно изменили первоначальный вариант в сторону большей простоты и технологичности. Были сделаны десятки макетов и эскизов, но окончательный вариант внешности родился у Шемарина буквально за несколько часов до отправки проекта на утверждение в Москву. На фото – УАЗ-450 Опытный, 1956 год.


9.     Оценить
Увеличить
К осени 1957 года опытные образцы автомобилей с различными вариантами кузова, которые сами заводчане окрестили "буханкой", проходили заводские и межведомственные испытания в различных дорожных и климатических условиях, в том числе и по бездорожью. УАЗ-450 успешно пересекли Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России – в Оймяконе. На Крайнем Севере "Буханка" - и поныне незаменима. Их дорабатывают, разумеется, адаптируя под экстремальные условия, но альтернативы при всей широте выбора импортной техники на любой вкус до сих пор нет. На фото – УАЗ-450В Опытный, 1957 год.


10.     Оценить
Увеличить
Подготовка кузовного и каркасного производства для первых «буханок» проводилась в считанные месяцы. На первом этапе крупные кузовные детали изготавливались по "обходной технологии" выколоткой на деревянных болванках. На фото – УАЗ-450А Предсерийный, 1957 г.


11.     Оценить
Увеличить
К концу 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами и имевшими повышенную проходимость. С июня эти машины были представлены на ВДНХ в Москве, в Сокольниках. На фото – УАЗ-450В Опытный, 1957 год.


12.     Оценить
Увеличить
У опытного микроавтобуса "второй серии" сделали передние двери открывающимися против хода и это решение попало поначалу и на серийную машину, но от него почти сразу отказались.


13.     Оценить
Увеличить
Часто идут разговоры, что, мол, "всё у американцев содрали" и приводится в пример Willys Jeep FC-170, 1957–65 (на фото), внешне действительно схожий с родимой "буханкой". Но если попробовать подойти трезво: машины встали на конвейер практически одновременно и стилистические решения советского автомобиля были заложены ещё в 1954 году Арямовым, Шемарин со Старостиным лишь переосмыслили облик согласно требованиям заказчика, идя в русле общемировых тенденций. И, да, УАЗ-450 я считаю куда более симпатичным внешне автомобилем, чем его американский аналог.


14.     Оценить
Увеличить
Экспериментальный седельный тягач с полуприцепом УАЗ-752.


15.     Оценить
Увеличить
Проводились эксперименты по постановке УАЗ-450 на железнодорожный ход с целью использования его в качестве дрезины в случаях невозможности дальнейшего продвижения на штатных колесах.


16.     Оценить
Увеличить
В 1966 году все семейство было подвергнуто модернизации – автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451, четырехступенчатую коробку передач, было изменено также внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452. Но это уже совсем другая история.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  08.02.2018    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

«Буханка» — машина работяга! За годы службы частенько приходилось ездить... Мама дорогая, что мы только в них не возили! Уму не постижимо...

ID:1210211 Репа:>50    Sivad [12]  08.02.2018    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Ульяновский Гелендваген

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [10]  08.02.2018    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Обратите внимание: фото 9,12 и 11 - машины разные, а госномер один и тот же. Его, наверное, перевешивали с одной машины на другую когда нужно было за территорию завода выехать.

ID:637712 Репа:-1    fanbelt [10]  08.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

А чего про двигатель ни слова? Вроде бы не последний по значимости узел...

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  10.02.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

У конвоя ИВС такие машины, внутри нереальная жуть!!! Особенно летом, 8 отсеков для бедолаг, в отсеке сидеть просто кабздец

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  11.02.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Понадобилось в пятницу дверь из Питера в пригород привезти, дал объявление ВКонтакте, откликнулся один парень. Приехал на такой "буханке". Хотел пристегнуться, вижу замок для ремня, а ремня нет. Он говорит: "Я кресла другие поставил!" Кресла высокие, мне было видно только несколько метров дороги впереди. Как он вёл машину - понятия не имею, ростом он с меня, если не выше. Но доехали быстро.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  11.02.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

к 13 картинке, справедливости ради ;- " Willys выпустил грузовые автомобили, которые практически не изменились с 1947 года. По мере роста рынка в 1950-х годах руководство разработало новый ассортимент современных кабин и тележек. Дизайнер Брукс Стивенс использовал стилистические реплики из полноразмерных кабриолетов. Техника была основана на существующем CJ-5. Мощность исходила от 4-цилиндровых двигателей Hurricane F-head и L-head." - Willys Jeep FC-150.
Это через переводчик Гугль.

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  11.02.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

" Предложения включали в себя проект «Forward Control Commuter», который, возможно, был одним из самых ранних автомобилей типа микроавтобусов. Три эксплуатационных концептуальных автомобиля были построены Ройттером в Штутгарте, Западная Германия. Брукс Стивенс также участвовал в преобразовании этой платформы грузовиков в пассажирское транспортное средство" "Они варьировались от простых планшетов до комплексов эвакуаторов, самосвалов и пожарных машин"

ID:1009053 Репа:+9    Проходил мимо [12]  11.02.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Многие конструкторы из разных стран брали за основу разработку Виллис. Интересные микроавтобусы появились у Ситроен. у Фольксваген, ... англичане много экспериментировали. Теперь не столь важно у кого и как ... Фольксваген транспортёр, или мерседес унимог. Буханка интересная концепция, ломкая, неудобная, но интересная. Достаточно древняя, и на сегодняшней день не переродившиеся во что нибудь современное. К сожалению. А Жаль. Например Появился совсем недавно( относительно) вездеход " Шарп" - интересный как технически так и эксплуатационно. малыми силами на ограниченных потребителей, но уже развивается. Не знаю как дальше, но не стоят на месте, А Буханка старше большинства читателей этого сайта


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
ХОРОШО на ДАЧЕ ЛЕТОМ :-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Для разнообразного настроения.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Ах , мамки и будущие мамки )))-222
Pokazuha.ru
часто смотрят
СТУЛ НА ПЛЯЖЕ? С ПЫШНОГРУДОЙ СОФИ НА СТУЛ НИКТО И...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1371925
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта