Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Британские агитплакаты Второй мировой войны. Часть 1
Выложено 13 февраля 2018
Британия воскресила на период Второй мировой войны Министерство информации Первой мировой для ведения пропаганды среди населения, направленной на поддержку им ведения войны. Были пущены в ход самые разные информационные средства для обработки людей как внутри страны, так и за её пределами. К таким традиционным формам, как газеты и плакаты, присоединились кинохроника и радио. Затрагивался обширный круг тем, благодаря которым воспитывались ненависть к врагу, поддержка союзников и поощрялись отдельные военные проекты, такие, как сбережение металла и выращивание овощей.
В этих пропагандистских кампаниях широко применялись плакаты. Их содержание варьировалось от простых указаний до прямой агитации.
В этих пропагандистских кампаниях широко применялись плакаты. Их содержание варьировалось от простых указаний до прямой агитации.
«Дети должны быть эвакуированы». Автор Дадли С. Коус (Dudley S. Cowes. На плакате надпись: «Оставь Гитлера мне, сынок, - ты должен уехать из Лондона». Плакат предназначался для министерства здравоохранения и был создан в конце 1940 года как напоминание о необходимости эвакуировать детей из Лондона. На заднем плане видна разбомбленная улица с флагом Великобритании, непокорно развевающимся среди руин.
«Вспомогательная территориальная служба» ("Auxiliary Territorial Service, ATS"). Автор и дата создания плаката неизвестны. На плакате надпись: «Капитуляция нацистов приближается каждый раз, когда женщина вступает в ATS». Вербовочный плакат ATS. ATS была впервые образована 9 сентября 1938 года для высвобождения возможно большего числа мужчин для службы на фронте.
«Девушка Вспомогательной территориальной службы». Автор Абрам Геймс (Abram Games), ноябрь 1941 года. Описанный искусствоведом Эриком Ньютоном (Eric Newton) как «слегка русифицированный», этот вербовочный плакат изображает голову и плечи девушки в форме ATS. Он напечатан двумя оттенками огненно-красного. Издание Advertiser"s Weekly описывало девушку ATS как «свежую и улыбающуюся… глядящую вверх с большим энтузиазмом». Предыдущий плакат Геймса был снят с рекламных щитов после поступивших жалоб из-за того, что изображённая на нём женщина была «слишком гламурная». ATS использовала рекламу для того, чтобы противодействовать её дурной репутации. Родителей следовало убедить, что, если их дочь вступит в ATS, о ней не будут думать, как о «дешёвке».
«Они не справятся без нас». Автор – Дагдейл (Dugdale), дата неизвестна. Ещё один вербовочный плакат ATS. На нём – улыбающаяся молодая женщина в форме ATS. На заднем плане – солдаты у зенитного орудия. Девиз «Они не справятся без нас» демонстрирует цель ATS – замену мужчин, отправляющихся на фронт. От женщин требовалось лишь «засечь» самолёт противника, а не сбивать его. Но некоторые женщины выходили за рамки отведённой им роли. Воинская обязанность для женщин была введена в 1941 году.
«Били их раньше, побьём и теперь». Автор – Пэт Кили (Pat Keely), 1940 год (возможно). Яркий плакат с выраженной графикой, здесь легко узнаваем символический «стенографический» стиль Кили с призывом, понятным каждому. Образ состоит из пехотинца Первой мировой войны с девизом «Мы били их раньше» и автоматчика Второй мировой над девизом «побьём и теперь». Франция капитулировала в июне 1940 года, и плакат, возможно, откликнулся на это событие, призывая людей сражаться, а не сдаваться.
«Это был наш лучший час». Автор – Пэт Кили (Pat Keely), июнь 1940 года или позже. Ярко раскрашенный плакат изображает огромного британского солдата, стоящего на защите белых скал Дувра. Девиз «Это был наш лучший час» взят из речи Черчилля перед Палатой Общин, произнесённой 18 июня 1940 года.
«Били их раньше, побьём и теперь». Автор и дата неизвестны. Военный плакат, изображающий сдающихся в плен злобных немецких солдат Первой и Второй мировых войн.
«Чайник без присмотра». Автор неизвестен. Конец 1944 года. На плакате надпись: «Выключи газ». Плакат в мягких тонах о необходимости беречь топливо издан министерством топлива и электроэнергии и изображает кипящий чайник на полностью открытой конфорке. Плакат был помещён в Advertiser"s Weekly 12 октября 1944 года в статье о новой кампании по зимней экономии.
«Фирма (страна) платит за это». Автор – Фугасс (Fougasse, или Сирил Кеннет Бёрд (Cyril Kenneth Bird). 1943 год. На плакате надписи: «Это неважно (важно)»; «Фирма (страна) платит за это»; «Не трать ЗДЕСЬ – топливо, которое ты экономишь ДОМА». Карикатура в неподражаемом стиле Фугасса с изображением мужчины, пишущего на стене. Работники должны были осознать, что на кону нечто большее, чем бюджет компании, что топливо – бесценный военный ресурс. Этот плакат был помещён в Advertiser"s Weekly 8 декабря 1943 года при обсуждении подхода Фугасса к оформлению плаката.
«Помалкивай – она не немая». На плакате надпись: «Беспечная болтовня стоит жизней». Плакат о болтовне, в центре которого возлегает блондинка, а вокруг неё собрались офицеры всех родов войск. Этот девиз был переделкой девиза 1940 года «Будь как папа, держи маму» (‘Be Like Dad, Keep Mum"), который привёл в большую ярость члена парламента от партии лейбористов доктора Эдит Саммерскилл (Edith Summerskill). Кампания началась в 1942 году и была обращена к военнослужащим всех рангов, и особенно к местам, где столовались вместе офицеры и другим местам, где могли встречаться военные чины. В конце мая Advertiser"s Weekly отметила, что «сексапильность» была введена в плакат в образе прекрасной шпионки, которую они «окрестили Ольгой Половски после известной песни» [Мне о ней ничего не известно]. В июне 1941 года издание далее заметило, что, прикрыв болтовню в обществе, посторонние разговоры с незнакомцами и «безвредный трёп» с друзьями на отдыхе, правительство решило, что оно, наконец, нашло «главную проблему». Кампания велась в соответствии с лозунгом ‘Cherchez la femme", как напоминание о том, что «у красавицы могут быть и мозги».
«Чем больше информации ты хранишь под своей шляпой, тем в большей безопасности он будет под своей!» Автор и дата неизвестны. Ещё один плакат о беспечной болтовне, с изображением гражданского и военного головных уборов. Этот лозунг, пусть и не совсем лаконичный, но более выразительный, чем лозунг 1940 года «Храни это под своей шляпой». Как и многие другие плакаты о болтовне, он сосредоточен на области головы, указывая на то, что, какие бы знания ни содержались в голове, там они и должны храниться.
«У Гитлера ушки на макушке». Автор неизвестен. Возможно, 1940 год. На плакате надпись в стихах: «Мистер Гитлер хочет знать! Он хочет знать название подразделения, куда оно направляется, откуда оно пришло, корабли, орудия, снаряды, - ему интересно всё. Но молчание приводит его в ярость». В феврале 1940 года издание Advertiser"s Weekly упомянуло о новой кампании, которую сопровождали известные плакаты Фугасса, в том числе плакат, эффективно применявшийся в британских экспедиционных войсках во Франции. Гитлера часто изображали в плакатах, боровшихся с болтовнёй, потому что он был легко узнаваем и мог считаться ответственным за всё, что творили нацисты.
«Моряк Попай суров с болтунами». Автор и дата неизвестны. На плакате надпись: «Будь суров с теми, кто много болтает. Запрещено упоминать дату отплытия, груз или пункт назначения». Ещё один плакат о болтовне, на этот раз с изображением Моряка Попая на причале, делающего строгий выговор бледному и вспотевшему докеру «болтуну» и собирающегося ударить его за упоминание «чаво не следовало». Работавшим в доках, на заводах и складах боеприпасов следовало хранить информацию в тайне и понимать, что даже по крупицам можно собрать её воедино.
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1372566
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1372566
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий