Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


100 лет назад, 18 февраля 1918 года, от нового перрона Киевского (тогда Брянского) вокзала Москвы отправился первый поезд.
Выложено 18 февраля 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (35)   Комментариев 2
Просмотров 917


архитектура,   город,   дорога,   здания,   интересные,   история,   люди,   москва,   памятник,   поезд
[ теги сайта ]

Современный Киевский вокзал располагается на месте, которое еще в 1412 году в летописях времён правления Великого Князя Василия III было названо Дорогомиловской слободой. Примерно в этот же период на эту местность были переселены и крестьяне, освобожденные от каких-либо повинностей. Со временем они занялись извозом - перевозкой пассажиров грузов из Москвы и в Москву. В конце XVI века Борис Годунов приказал поселить с обеих сторон Большой Дорогомиловской улицы ямщиков, а в конце XIX века «Обществом Киевско-Воронежской железной дороги» было принято решение о прокладке пути к Москве со стороны Брянска.
Удобное расположение связи между Киевом и Москвой создало оптимальные условия для эффективного развития обширных районов России в сфере экономики. С лета 1895 года Советом министров Обществу было разрешено строительство железнодорожной магистрали. Дорогомилово подходило для этих целей как нельзя лучше: здесь было расположено большое количество незанятых постройками земель (пустоши, дровяные склады, огороды). Руководство железной дороги испросило у властей разрешение отвести под застройку так называемые «Брежковские огороды», что тянулись вдоль берега Москва-реки. Власти одобрили прошение, однако потребовали обустроить набережную и построить новый мост, так как движение к товарной станции, в случае её постройки, могло усилиться. В 1897-1899 годах некогда пустынная окраина превратилась в большую стройку.

1.     Оценить
Увеличить
Киевский – один из самых красивых вокзалов столицы.


2.     Оценить
Увеличить
29 июня 1899 года состоялось освящение помещений Брянского вокзала, а 1 августа — открытие железной дороги. Из Москвы в Брянск отправился первый почтово-пассажирский поезд. После открытия новой линии по ней ходили всего два пассажирских поезда. Товарные же перевозки с первых дней стали активно расти. Дорогомилово было единственным местом в Москве, в котором железнодорожные перевозки легко было увязать с Москвой-рекой и развивающимся судоходством. Брянский вокзал, 1902 год.


3.     Оценить
Увеличить
В 1912 году правление дороги смогло выделить средства на строительство нового здания вокзала. Разработка проекта была поручена архитектору И.И. Рербергу. Главный фасад с колоннами, задуманный в строгом стиле неоклассицизма, архитектор развернул к Москве-реке.


4.     Оценить
Увеличить
Решение о строительстве Киевского вокзала было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Учитывая расположение вокзала у начала дороги от Москвы на Бородино, и для разгрузки транспортных потоков по требованию городских властей на деньги инвесторов вокзала сначала был построен Бородинский мост (архитектор Роман Клейн).


5.     Оценить
Увеличить
Несмотря на трудности военного времени, здание возводилось строго в соответствии с проектом. Высокие двухсветные солнечные залы с колоннами ничем не напоминают прежний вокзальный коридор, куда с трудом протискивались приезжие с узлами и чемоданами. Перекрытие над железнодорожными перронами создано по проекту архитектора В.Г. Шухова.


6.     Оценить
Увеличить
Строительство вокзала было начато и закончено в самое тяжёлое для России время — 1914-1918 годы. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Кадр фотохроники 1918 года.


7.     Оценить
Увеличить
К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие (длина — 321 м, ширина пролёта — 47,9 м, высота — 28 м, вес конструкций — более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения. Кадр фотохроники 1918 года.


8.     Оценить
Увеличить
В архитектурной концепции, в росписях залов и скульптурах вокзала монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года, т.к. с Брянского вокзала отправлялись поезда в сторону Бородино.


9.     Оценить
Увеличить
В 1934 году Брянский вокзал был переименован в Киевский. Новое название было связано с магистральным направлением железной дороги, а затем ассоциировалось с наименованием образованного в 1936 году административно-территориального района, куда вошло и Дорогомилово.


10.     Оценить
Увеличить
В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года для того, чтобы подчеркнуть величие здания Киевского вокзала, было решено расширить площадь Киевского вокзала до Дорогомиловской улицы и архитектурно оформить её с учётом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.


11.     Оценить
Увеличить
Последней значительной работой, выполненной Шуховым до революции, был дебаркадер Киевского (Брянского) вокзала в Москве. Он прекрасно вписался в проект всего вокзального сооружения Ивана Рерберга, т.к. Шухов использовал исключительно рациональную технику монтажа. Аналогичный проект Шухова для трехпролётного покрытия над путями и перекрытия пассажирского зала Казанского вокзала остался неосуществленным.


12.     Оценить
Увеличить
Киевский вокзал, знаменитое фото 1936 года – фотограф Аркадий Шайхет. К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие, имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы прекрасно видны и демонстрируют изящность величественного сооружения.


13.     Оценить
Увеличить
В 1940—1945 годах с северной стороны вокзала был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская» (архитектор Д. Н. Чечулин). В проектирование пригородного павильона Чечулин включился, когда уже шло сооружение цокольного этажа архитектором А. В. Кулагиным, задумавшим оформление пристройки в общей стилистике здания вокзала. Фото – 1950-е.


14.     Оценить
Увеличить
Поезда, приходящие с юго-западного направления, подходят к вокзалу под параболическое покрытие над подъездными путями (высота 28 м, ширина пролета - 46 м, было модернизировано и увеличено перед Олимпиадой 1980 г.)


15.     Оценить
Увеличить
Киевский вокзал, 1981 год. Особо примечателен милицейский "стакан", сохранились ли сейчас где такие?


16.     Оценить
Увеличить
Далеко видна башня высотой 51 м с часами, поставленная асимметрично зданию вокзала. Она украшена выразительными скульптурами орлов с распростертыми крыльями, так напоминающими тех, которые стоят на памятниках Бородинского поля.


17.     Оценить
Увеличить
Внутри башни — исторические механические часы. Они здесь с самого начала, им больше ста лет, но до сих пор ходят.


18.     Оценить
Увеличить
Один из залов Киевского вокзала. Интересно, несмотря на то, что открыли его в 1918 году, на росписи в зале не стали изменять дату с 1916 года на другую.


19.     Оценить
Увеличить
Башню украшают скульптуры орлов: 4 грозного вида металлические птицы восседают на углах технического балкона над часами. Снизу скульптуры кажутся небольшими, но в действительности они имеют внушительные габариты: размах крыльев каждого из орлов составляет около 2 метров.


20.     Оценить
Увеличить
Четыре бронзовых орла, химеры Киевского вокзала, хищно смотрят с углов башни на четыре стороны света.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
Блоки с фото на первой странице

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:884549 Репа:>50    babol [12]  19.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Очень красивый вокзал. Наверное самый красивый из всех Московских. Савеловский никакой, Курский - современное здание. Правда Ленинградский обновленный очень просторный, Казанский и Ярославский настолько многолюдные, что вся красота затоптана. Рижский внешне красивый, но очень маленький. Правда его дополняет музей железнодорожного транспорта.

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  20.02.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

И свидетелем дебюта первого поезда в России был кто?
Разумеется, Маб!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Просто фото, просто жизнь. — 1272. На улицах Ст...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Люди из стали 42. Федор Охлопков


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1373042
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта