Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
В 2018 году пожарной охране СССР-России исполняется 100 лет. ПМГ-20 на базе ГАЗ-69А – пожарный автомобиль быстрого реагирования.
Выложено 09 марта 2018
Выпуск внедорожника Газ-69 начался в июле 1953 года. Одновременно с базовой моделью ГАЗ освоил командирскую версию этого внедорожника — Газ-69А с пятиместным четырехдверным кузовом. Обычная для легковой машины компоновка салопа позволяла старшим офицерам ехать в кузове не на лавках вдоль бортов, а как в такси, на удобном заднем сиденье. В 1956 году производство Газ-69 модели было полностью передано на автозавод в Ульяновск, где автомобиль собирался в течение двух лет из деталей, поставляемых ГАЗом. Легкие вездеходы ГАЗ-69 и ГАЗ-69А нашли применение не только в армии, но и в народном хозяйстве. Особенно популярными они были у председателей колхозов и совхозов. За простоту в обслуживании, надежность, выносливость, лаконичный и предельно функциональный внешний вид и, конечно же, за отличную проходимость Газ-69 уважали геологи, лесники, милиционеры и пожарные.
Среди множества модификаций Газ-69, освоенных на смежных и специализированных предприятиях, были и пожарные машины. Самой распространенной версией стал автонасос АНП-20 (69) 20-й модели, более известный по своему первоначальному названию — пожарный автонасос Газ-69 ПМГ-20, пожарная машина ГАЗ, модель 20.
Пожарный автонасос Газ-69 ПМГ-20 предназначался для доставки противопожарного оборудования и боевого расчета к месту пожара, а также для быстрой подачи воды или пены. Экипаж состоял из трех человек. Автонасос выпускался с 1954 года Варгашинским заводом противопожарного и специального оборудования. Важной особенностью его конструкции стал вал отбора мощности в раздаточной коробке для привода центробежного насоса ПН-20Л, установленного в задней части кузова.
Там же на специальных стеллажах размещались раздаточные рукава (шланги) и брандспойты. На трубчатом каркасе тента устанавливались цилиндрические пеналы для всасывающих рукавов большого диаметра и кронштейны для небольшой раскладной лестницы-штурмовки. Кроме того, к машине мог крепиться прицеп ГАЗ-704 с запасом воды или пенообразователя в 300 литров, и дополнительными рукавами для прокладки линий от удаленных источников воды.
Пожарный автонасос Газ-69 ПМГ-20 оборудовался сиреной, фарой-искателем (прожектором) и сигнальной мигающей фарой красного цвета, установленной над ветровым стеклом. До появления синих проблесковых маячков фара сигнализировала всем участникам движения о том, что надо уступить дорогу мчащемуся на вызов пожарному автомобилю.
Несмотря на относительно невысокую производительность автонасоса, всего 20 литров в секунду при напоре 80 метров водяного столба, ПМГ-20 представлял собой самостоятельную боевую единицу и мог в одиночку справиться с небольшим возгоранием, например в сельской местности, конечно, при условии, что рядом находился водоем.
Часто ПМГ-20 использовался в городах как автомобиль быстрого реагирования, среди отечественных пожарных машин он развивал лучшую скорость в 90 км/ч, первым прибывал на место и начинал тушение еще до подхода основных сил.
Стоявший на автонасосе пеносмеситель выдавал до 10 кубов пены в минуту, однако практика использования ПМГ-20 показала, что очень часто его возможностей не хватало для тушения огня, поскольку он не перевозил с собой достаточного количества огнетушащих средств. Поэтому в 1966 году производство автонасоса было прекращено, предпочтение отдали автоцистернам, как правило, также имевшим насосы.
Кроме ПМГ-20 на вооружении пожарных стояли и другие автомобили, созданные на шасси внедорожника Газ-69.
Специально для торфодобывающих предприятий была разработана автоцистерна ПМГ-29, более известная как АЦПТ-20 (69), модель 29, оборудованная тем же насосом ПН-20Л. Сокращение экипажа до двух человек и уменьшение количества перевозимого дополнительного пожарного оборудования, в том числе и на крыше, позволило оснастить автоцистерну собственным водяным баком на 340 литров.
Широко использовался и штабной автомобиль АШП-4 (69А), модель 40, старое обозначение ПМШ-40, на базе четырехдверной модификации Газ-69А. Он предназначался для доставки к месту пожара оперативной группы пожаротушения и обеспечения радиосвязи между штабом и диспетчером центрального пункта пожарной связи. В то время без такой машины не обходилось тушение ни одного крупного пожара.
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1374865
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1374865
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий