Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Сталин и живучесть старшего мичмана Круглова
Выложено 06 апреля 2018
В конце 1942 года товарищ Сталин награждал моряков Балтфлота, обеспечивавших доставку продовольствия в блокадный Ленинград. Медалью Красного Знамени был награжден старший мичман Анатолий Круглов. Вручая медаль, Верховный скажет:
- В наградном у Вас, товарищ Круглов, написано "за борьбу за живучесть судна". В Вашем случае это неверно. Нужно - "за живучесть и борьбу"!
В начале августа 1942 года самоходная баржа с продовольствием, на которой служил механиком Круглов, шла к Ладоге и через нее в блокадный Ленинград. Везли груз продовольствия, столь необходимый голодающим защитникам города.
Шли конвоем из шести барж и катеров охранения. Ночью конвой был обнаружен немецкими штурмовиками. Самолеты принялись раз за разом заходить на цели, расстреливая наши корабли. Катера конвоя огрызались из зенитных пулеметов.
В результате налета серьезно пострадал один из катеров охранения, а баржа Круглова потеряла ход. Машинное отделение было серьезно повреждено. Сам старший мичман тяжело контужен разрывом боеприпаса.
Задерживать конвой нельзя - могут вернуться германские штурмовики, координаты им теперь известны. Главная задача - доставить в город продовольствие и она должна быть выполнена.
Командир конвоя предложил снять экипаж баржи на один из катеров и оставить неисправную баржу на волю волн. Капитан баржи собрал моряков и единодушно было принято решение остаться, попытаться самим довести искалеченное судно с едой до города.
Механик Круглов просит товарищей донести его до машинного отделения и помогать с ремонтом судового дизеля. В душной, заполненной ядовитыми парами каморке отделения, то и дело теряя сознание от контузии, механику удается привести машину в рабочее состояние. Баржа медленно, но уверенно ложится на курс.
Возвращения немецких штурмовиков ждали каждую минуту, баржа еле плелась по воде Ладожского озера и была легкой целью. Обошлось, сильный туман помог укрыться советским морякам.
Непрерывная борьба за живучесть баржи продолжалась более суток. Дизельный насос безнадежно испортился. Приходилось прокачивать солярку вручную, маленькой механической помпой. Каждый час разбирали и вручную смазывали поршневую группу, сама смазка в перегревающуюся машину не проходила.
К исходу суток баржа пристала к берегу. Ленинград получил долгожданный хлеб.
После вручения наград товарищ Сталин скажет морякам:
- Благодарю, товарищи, от имени партии и себя лично. Нет в мире морских волков столь непотопляемых и упорных как советские!
- В наградном у Вас, товарищ Круглов, написано "за борьбу за живучесть судна". В Вашем случае это неверно. Нужно - "за живучесть и борьбу"!
В начале августа 1942 года самоходная баржа с продовольствием, на которой служил механиком Круглов, шла к Ладоге и через нее в блокадный Ленинград. Везли груз продовольствия, столь необходимый голодающим защитникам города.
Шли конвоем из шести барж и катеров охранения. Ночью конвой был обнаружен немецкими штурмовиками. Самолеты принялись раз за разом заходить на цели, расстреливая наши корабли. Катера конвоя огрызались из зенитных пулеметов.
В результате налета серьезно пострадал один из катеров охранения, а баржа Круглова потеряла ход. Машинное отделение было серьезно повреждено. Сам старший мичман тяжело контужен разрывом боеприпаса.
Задерживать конвой нельзя - могут вернуться германские штурмовики, координаты им теперь известны. Главная задача - доставить в город продовольствие и она должна быть выполнена.
Командир конвоя предложил снять экипаж баржи на один из катеров и оставить неисправную баржу на волю волн. Капитан баржи собрал моряков и единодушно было принято решение остаться, попытаться самим довести искалеченное судно с едой до города.
Механик Круглов просит товарищей донести его до машинного отделения и помогать с ремонтом судового дизеля. В душной, заполненной ядовитыми парами каморке отделения, то и дело теряя сознание от контузии, механику удается привести машину в рабочее состояние. Баржа медленно, но уверенно ложится на курс.
Возвращения немецких штурмовиков ждали каждую минуту, баржа еле плелась по воде Ладожского озера и была легкой целью. Обошлось, сильный туман помог укрыться советским морякам.
Непрерывная борьба за живучесть баржи продолжалась более суток. Дизельный насос безнадежно испортился. Приходилось прокачивать солярку вручную, маленькой механической помпой. Каждый час разбирали и вручную смазывали поршневую группу, сама смазка в перегревающуюся машину не проходила.
К исходу суток баржа пристала к берегу. Ленинград получил долгожданный хлеб.
После вручения наград товарищ Сталин скажет морякам:
- Благодарю, товарищи, от имени партии и себя лично. Нет в мире морских волков столь непотопляемых и упорных как советские!
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1377709
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1377709
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий