Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


История одного фото. В 1940 году в СССР испытывается первый советский паровоз без топки.
Выложено 05 июня 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.7 (41)   Комментариев 5
Просмотров 1531


дорога,   изобретение,   интересные,   история,   поезд,   ретро,   ссср,   техника,   транспорт,   фото
[ теги сайта ]

Бестопочный паровоз — тип паровоза, не имеющий топки (и, соответственно, дымовой трубы). Пар, необходимый для его работы, производится не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котёл-аккумулятор. Паровой котёл такого паровоза конструктивно представляет собой замкнутый цилиндрический сосуд с усиленной теплоизоляцией. При подготовке бестопочного паровоза к работе котёл на 60—70 % заполняется водой, после чего через один или несколько патрубков в него нагнетается перегретый пар высокого давления, нагревающий воду до кипения. При работе давление пара в котле постепенно падает, что приводит к снижению температуры её испарения, и вода в котле вновь закипает, тем самым добавляя ещё пара. Как правило, минимальное давление парообразования в таком котле — 3—4 кгс/см². Недостатком бестопочных паровозов, по сравнению с обычными, является ограниченный радиус действия. Вопрос - для чего они нужны?
Отсутствие топки, и, соответственно, огня и искр, даёт им значительное преимущество в пожаробезопасности. Благодаря этому бестопочные паровозы получили широкое распространение на нефтебазах, пороховых, лакокрасочных складах, нефтеперерабатывающих, деревообрабатывающих и бумажных предприятиях и иных пожароопасных производствах. Кроме того, таким паровозам почти не требуется котельный ремонт, а обслуживать их может один машинист. В СССР бестопочные паровозы впервые начали конструировать перед войной. 30 августа 1940 года на Днепропетровском заводе “Днепромаш” был выпущен первый советский бестопочный паровоз БП-9П-01. Он был построен на базе распространенного маневрового паровоза 9П. Сцепная масса БП-9П-01 равнялась 56 тоннам. Котел-аккумулятор, объемом 21 кубических метра, изготовлялся на таганрогском заводе “Красный котельщик” и был рассчитан на давление 18 кгс/кв.cм.

1.     Оценить
Увеличить
Второй раз наша промышленность вернулась к бестопочным паровозам уже после войны, в 1954 году. На Муромском заводе были сконструированы три паровоза типа БП1. Сцепная масса возросла до 58 тонн, объем котла остался тот же, но рабочее давление снизилось до 16 кгс/ кв.cм. Для уменьшения расхода пара из котла для работы паровоздушного насоса были установлены основные резервуары, заполняемые сжатым воздухом. Паровоз БП1 мог трогать с места состав массой 1700 т. при падении давления в котле до 2 кгс/ кв.cм, а при давлении 1 кгс/кв.cм мог двигаться сам. Одной заправки хватало на 4-6 часов работы паровоза при движении с составом массой 325 тонн со скоростью 15 км/ч.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'
Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  06.06.2018    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Забавно! Даже не слышал про такой.

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [12]  06.06.2018    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Забавно! Даже не слышал про такой.
 
Павел, я тоже не слыхал)

ID:1239557 Репа:+20    СтаХ 61 [12]  06.06.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Встречал упоминание о них в различных мемуарах. А сейчас и фотографию увидел.

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  07.06.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Анекдот из СССР, Решили в ЦК построить паровоз до коммунизма. Построили, а он не едет. Разбудили Маркса, спрашивают, что делать. Тот посмотрел чертежи, говорит, они из более позднего времени, у Энгельса спросите". Разбудили Энгельса, тот тоже ничего не понимает. Разбудили Ленина. Тот посмотрел чертежи и говорит: "Товарищи! У вас вся сила в гудок ушла!"

ID:213330 Репа:+28    A.M.  09.06.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Это бестопочные танк-паровозы — локомотивы, предназначенные для работы на путях промышленных предприятий. На крупных промышленных предприятиях того времени как правило имелась магистраль сухого пара (давлением в несколько десятков атмосфер и температурой 300–500°C), что позволяло «заряжать» энергией этого пара котел работавшей на путях предприятия маневровой «кукушки». По мере остывания «заряженной» воды и падения давления в котле и сухопарнике, тяговые способности «кукушки» ухудшались и через пару-другую часов после «зарядки» танк-паровозу было необходимо вновь приникнуть к животворящейтрубе паропровода. Локомотиву, почти не выезжавшему за забор завода, «зарядка» от заводской котельной давала кучу экономических преимуществ начиная от сокращения штатной единицы кочегара до упрощения конструкции котла и снижения затрат на его обслуживания. Впервые подобные локомотивы начали делать во второй половине 20-х гг. XX в. в Германии


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
БОЛЬШЕГРУДЫЕ ГИМНАСТКИ ЭТО РЕДКОСТЬ!
Pokazuha.ru
часто смотрят
СПОРТСМЕНКА. СКРОМНАЯ...
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
Аналитический сеанс с симпатичной девушкой, вид с...
Pokazuha.ru
часто смотрят
СТРОЙНАЯ ЗНАКОМАЯ:-))) СИМПОТНАЯ:-)))


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1382815
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта