Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Сегодня день рождения авиаконструктора В. М. Петлякова.
Выложено 27 июня 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  вуглускр Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.1 (59)   Комментариев 4
Просмотров 1419


история,   люди,   авиация
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
Владимир Михайлович Петляков родился 15 (27) июня 1891 года в семье Михаила Ивановича Петлякова и Марии Евсеевны Письменской, в селе Самбек, в 7 км от Таганрога, где молодые родители были на отдыхе. Всего в семье было пятеро детей, Володя был вторым ребёнком и первым сыном. Отец был родом из Павловского района Воронежской области, мать — из Таганрога. Проживала семья в Москве, в районе Солянки. Когда Володе было 5 лет, скоропостижно скончался его отец, и мать Мария Евсеевна с пятью детьми была вынуждена вернуться к родителям в Таганрог. Несмотря на тяжелое материальное положение Мария Евсеевна стремилась дать всем своим детям образование. По окончании в 1902 года приходского училища Володя становится студентом недавно открытого Таганрогского Технического училища — первого на юге России. Параллельно с учёбой, чтобы помочь матери материально, Володя работает помощником мастера в железнодорожных мастерских и кочегаром. В 1910 году после окончания училища Владимир уезжает учиться в Москву . Однако студентом Императорского Московского Технического училища ему удалось стать только на следующий год, и проучился он недолго: необходимость зарабатывать для семьи заставила юношу несколько раз прерывать обучение, так что аттестат МВТУ он получил лишь в 1921 году. Зато талантливого механика заметил известный авиаконструктор Туполев и пригласил работать в ЦАГИ.


2.     Оценить
Увеличить
В 1922 году Петляков готовит дипломный проект «Легкий одноместный спортивный моноплан». Особенность проекта была в том, что строить первый петляковский самолет предполагалось из металла – дюралюминия. Туполев всецело доверял Петлякову при разработке и изготовлении первого летающего экземпляра самолета АНТ-1. При создании цельнометаллического АНТ-2 Петляков разрабатывал конструкцию крыла. Бесстрашный инженер-механик нередко брал на себя и роль испытателя: 26 мая 1924 года он вместе с пилотами поднял в воздух первый АНТ-2, участвовал в качестве водителя в испытаниях аэросаней и глиссеров. В августе 1925 года КБ Туполева завершило работу по созданию тяжелого бомбардировщика АНТ-4 (ТБ-1). Петляков отвечал за сборку самолета на Ходынском поле. В ходе разработки Петляков предложил метод расчета многолонжеронного крыла, который назвали «методом Петлякова» и использовали до тех пор, пока в самолетостроении использовали гофрированную обшивку. В производственном цеху туполевского КБ Петляков предложил способ инерционной клепки при изготовлении трубчатых конструкций, изобрел и испытал инерционный молоток. Удивительно, но факт: инженеры завода «Юнкерс» в Германии заимствовали этот метод у Петлякова при помощи промышленного шпионажа.


3.     Оценить
Увеличить
Техническое обслуживание туполевского рекордного гидросамолета АНТ-22 под наблюдением Петлякова.


4.     Оценить
Увеличить
Групповое фото руководящего состава бригады В. М. Петлякова во время работы над АНТ-42, 1935 год. В 1937 году Петляков был репрессирован, арестован по ложному навету и переведен на работу в закрытое КБ тюремного типа, как их называли, «шарашку». Здесь конструкторская бригада во главе с Петляковым работала над проектом истребителя-перехватчика. Новый самолет должен был обладать герметичной кабиной для высотных полетов, скоростью 630 км/ч. и даже в некоторых вариантах мог использоваться… в беспилотном варианте – с дистанционным электроуправлением. В мае 1940 года на майском параде пилотируемый истребитель этого типа был продемонстрирован в полете – в том числе, и при выполнении фигур высшего пилотажа.


5.     Оценить
Увеличить
«ВИ-100» («СТО»)— советский экспериментальный высотный истребитель (ВИ) — (дальний, высотный, скоростной перехватчик и истребитель сопровождения тяжёлых бомбардировщиков ТБ-7). Спроектирован в тюремных условиях под руководством В. М. Петлякова. Всего выпущено 2 экземпляра (1-й опытный прототип и «Дублёр»). Явился прототипом для модификации в качестве скоростного пикирующего бомбардировщика «ПБ-100», получившего обозначение в серии — Пе-2. Летом 1940 года Владимира Михайловича освободили, а в начале 1941 года присвоили Государственную премию 1-й степени. Бомбардировщик Пе-2, родившийся от этого проекта, станет самым массовым фронтовым «бомбёром» Великой Отечественной. Варианты модификации: Пе-2М с поднятым крылом позволял подвешивать пятисот и тысячекилограммовые бомбы, Пе-2ВБ – высотный бомбардировщик.


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить
Пе-8 (другие обозначения ТБ-7 и АНТ-42) на сборочном стапеле, советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия (иногда классифицируется, как стратегический) периода Второй мировой войны.


8.     Оценить
Увеличить
Американские офицеры осматривают самолёт Пе-8.


9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить
Пе-2 83-й производственной серии. Весной 1942 г. значительные изменения были внесены в оборонительное вооружение Пе-2. У штурманов первых Пе-2 стояли пулеметы ШКАС на турелях ТСС-1. Как показал боевой опыт пулеметы винтовочного калибра не годятся для эффективного отражения атак немецких истребителей, имевших бронезащиту двигателей и кабин. Начиная с Пе-2 83-й производственной серии в кабине штурмана устанавливались пулеметы УБТ калибра 12,7 мм. Иногда эти самолеты называют Пе-2ФТ, ФТ – фронтовое требование – улучшение оборонительного вооружения по требованию фронта.


11.     Оценить
Увеличить
Рядовой О. Б. Танчанов из 128-го ближнебомбардировочного авиаполка. Стрелок-радист высунулся из верхнего фюзеляжного люка Пе-2 83-й производственной серии. В воздушных боях в 1942 г. Тапчанов сбил два немецких истребителя. Па переднем плане – бортовой пулемет ШКАС. ШКАСы устанавливались в проемах по бортам фюзеляжа, на первых Пе- 2 в этих местах имелись небольшие иллюминаторы. ШКАС весил 10,6 кг., начальная скорость пули 825 м/с., скорострельность 1800 выстрелов в минуту.


12.     Оценить
Увеличить
Десятого января 1942 года по «ВЧ» секретарь наркома Протасов передал Петлякову распоряжение срочно явиться из Казани в Москву для встречи с наркомом авиационной промышленности Шахуриным о судьбе производства Пе-2 в Казани. Петляков попытался воспользоваться заводским самолетом, для чего обратился к ответственному дежурному по предприятию Васкевичу. Однако оказалось, что заводской «Дуглас» направляется в Сталинград и может полететь в столицу только после возвращения. Возбужденный Петляков заявил: «Полечу на боевом самолете!». Пока шла подготовка документации, Петляков попросил своего секретаря позвонить военпреду и попросить задержать намеченный вылет двух самолетов. Ответ военпреда был отрицательным: «Москва рвет и мечет, экипажи вылетят по расписанию». Военпред Кутузов сообщил главному конструктору о двух готовых «пешках» для 2-го ДРАП, которые должны вылететь на подмосковный аэродром Монино, откуда на связном У-2 можно быстро перелететь на Центральный аэродром столицы.11 января ввиду обнаружения новых дефектов вылет двух «пешек» отложили. Да и сам Петляков в тот воскресный день вылететь из Казани не смог бы. По существовавшему положению, на выезд в Москву требовалось письменное разрешение Управления НКВД по Татарской АССР.


13.     Оценить
Увеличить
12 января 1942 г. в 13 часов 40 минут самолеты взлетели. Полет Пе-2 № 14/11 продолжался 35 минут. В 14 часов 15 минут сразу после пересечения железной дороги в трех километрах от станции Камкино Казанской железной дороги за ним потянулся дымный шлейф, самолет стал снижаться, круто развернулся на 160–180°, словно ложась на обратный курс, и пошел к земле. Случайные очевидцы видели, что на высоте 50–100 м он был охвачен пламенем и пикировал под углом примерно 60° с левым креном. В одном километре от деревни Мамешево самолет ударился о землю. Взрыв бензобаков разметал обломки на площади 150х150 метров. На месте аварии были обнаружены сильно обгоревшие и изуродованные тела летчика, штурмана, стрелка-радиста и еще одного человека. Вряд ли трагедия под Камкино привлекла бы внимание на самом «верху», если бы не пассажир разбившегося Пе-2. Им оказался авиаконструктор В. М. Петляков, лауреат Сталинской премии, кавалер двух орденов Ленина и Красной Звезды, создатель пикирующего бомбардировщика Пе-2. Для расследования авиакатастрофы была создана комиссия под председательством командира авиаполка особого назначения полковника Мурзина. В расследовании принимали участие и сотрудники госбезопасности из Москвы, организации, при всей ее репутации, весьма эффективной и располагавшей широкой сетью источников информации.


14.     Оценить
Увеличить
Благодаря сообщениям ее агентов, работавших на заводе, аэродроме, а также входивших в ближнее окружение конструктора, удалось собрать массу фактов, относившихся как к катастрофе, так и предшествовавшим ей событиям. Проверялась любая версия, любая информация. Было даже предположение о диверсии, так как при вскрытии тел погибших в брюшной полости летчика Ф. А. Овечкина обнаружили автоматную пулю. Информация повергла сотрудников НКВД в шок. Получалось, что лауреата Сталинской премии и Сталинского авиаконструктора убили! Но все встало на свои места после баллистической экспертизы, которая показала, что пуля не имеет следов нарезки от ствола и покинула гильзу в результате разрыва патрона из-за высокой температуры. Во время работы комиссии было допрошено более 30 человек, не считая сведений от негласных агентов-информаторов. Обстоятельства гибели главного конструктора после тщательного расследования были доложены И. В. Сталину и Г. М. Маленкову. Причиной катастрофы, как указано в акте комиссии, стал пожар на борту самолета на малой высоте. «Очаг пожара на самолете Пе-2 №14/11 находился на внутренней поверхности правого крыла, и на правой части центроплана имеются следы пожара. Сильно обгорели обшивка правого элерона, поверхность водяного радиатора, шланги трубопроводов. Возможная причина — подтекание бензина в зоне правой мотогондолы». К моменту удара о землю самолет находился в неуправляемом состоянии.


15.     Оценить
Увеличить
Все версии катастрофы: 1. Плохие погодные условия. По словам очевидцев падения самолёта, погода была морозная и ясная. Однако судя по сводке о погоде, в районе Арзамаса наблюдалась низкая (до 200 м) облачность. 2. Пожар. Несмотря на то, что очевидцы утверждали о пожаре в воздухе, по данным медэкспертизы окиси углерода в организме погибших не обнаружено. Тем не менее, в акте комиссии под председательством командира АПОН полковника Н. Г. Мурзина (из прочих подписавших акт наиболее известен профессор А. В. Чесалов, тогда и. о. начальника ЛИИ) указан «пожар на борту самолёта на малой высоте». 3. Отказ двигателя по причине возгорания. Это наиболее вероятная версия, так как самолёт незадолго перед падением развернуло влево. Сложность пилотирования Пе-2 на малых скоростях обусловливается применением «скоростного» профиля крыла, ибо первоначально это был высотный перехватчик. Вышеприведённый акт комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы «исключает причину загорания самолёта от моторов» и констатирует, что приёмка, в авральные дни конца декабря, и подготовка были проведены халатно. 3. Обстрел зенитчиками, защищавшими мост через Пьяну. Версия подтверждения не нашла. 4. Столкновение в воздухе с другим Пе-2. Несмотря на мнение старожилов деревни Мамешево, никакого отношения к действительности эта версия не имеет.


16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить
Могила Петлякова на Арском кладбище в Казани.


18.     Оценить
Увеличить
Памятник Петлякову перед входом в Таганрогский авиационный колледж имени В. М. Петлякова в городе Таганроге установлен к 40-летию Победы в 1985 году. Колледж, тогда ещё авиационный техникум, получил имя Петлякова к 75-летию со дня рождения в 1966 году. Кроме того память об авиаконструкторе увековечена: Улица Петлякова в городе Таганроге; Улица Петлякова в городе Казани; Улица Петлякова в городе Донецк; Площадь Петлякова в городе Кривой Рог; Мемориальная доска в городе Москве на улице Земляной вал, дом 25 (автор С. В. Клепиков, открыта 19.10.1984); Памятник в городе Сергаче; Памятная доска на месте гибели Петлякова в поле возле деревни Мамешево Сергачского района; Улица Авиаконструктора Петлякова в городе Москве; Мемориальная доска в городе Казань на улице Академика Королева, дом 26; Школа имени В. М. Петлякова в с. Самбек Неклиновского района Ростовской области; Памятник на Аллее конструкторов на ул. Маяковского в центре г. Жуковский, Московская область (2017).


19.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:482814 Репа:>50    shell741 [12]  27.06.2018    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Человечище!

ID:751982 Репа:>50    Черемис [12]  28.06.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Мой дядя Семен, всю войну на Пе-2, стрелок-радист.

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  10.07.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Человечище!
 
shell741, Жаль, мало прожил, склько бы ещё мог совершить!

ID:1254157 Репа:-1    Graf[MGK]  25.09.2020    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Жаль, мало прожил, склько бы ещё мог совершить!
 
Коровьев, Петляков был командирован в Казань на авиа-завод выпускавший самолеты его конструкции Пе-2, причина командировки крайне низкое качество изготовления и сборки самолетов, после вызова в Москву полетел с оказией на самолете Пе-2 своей конструкции, который в полете загорелся,потерял управление и врезался в землю. Экипаж и Петляков погибли. Причина катастрофы - крайне низкое качество авиатехники и дефекты которые не смогли обнаружить во время приемки самолета военными представителями.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
ТО ЧТО НАДО
Pokazuha.ru
часто смотрят
С такой очаровательной блондинкой можно кончать по...
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
Дайте больничный-21
Pokazuha.ru
часто смотрят
Девушка-гитара (Часть2)


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1384560
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта