Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Прощай, со всех вокзалов поезда… Подборка интересных вокзалов большой страны.
Выложено 03 декабря 2018
архитектура, город, достопримечательности, дорога, здания, интересные, история, путешествия, россия, ссср
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Путешествие на поезде сегодня, как и столетие назад— это прежде всего приключение. Добраться из точки А в точку В за адекватные деньги во многих случаях можно и на самолете, а вот получить такой спектр эмоций в небе вряд ли удастся. Отдельного разговора заслуживают российские вокзалы — многие из них построены на века. Памятники эпохи, они и сегодня достойно справляются со своими функциями.
Витебский вокзал, Санкт-Петербург — старейший в России. Начинался со временного здания на плацу Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским. Именно отсюда 30 октября 1837 года отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. В 1849-1852 годах по проекту архитектора Константина Тона построили каменное здание, в 1870-м его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на прежнем месте.
В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами.
Железнодорожный вокзал Мурома — одна из визитных карточек города. Транспортные ворота города расположены в южной его части. Строительство вокзала было приурочено к открытию железнодорожного моста через Оку и запуску новой Московско-Казанской железной дороги.
Вокзал построен по проекту архитектора Модеста Дурнова в 1912 году. Проект выполнен в необычном неорусском стиле: здесь и узоры-кокошники, и граненые башенки по краям, и эркеры, и крылечки. Неудивительно, что здание Муромского вокзала внесено в список памятников архитектуры.
Псковский железнодорожный вокзал принял первый поезд в 1859 году. Через него проходили поезда в Варшаву, Ригу и другие европейские города. Любопытно, что согласно первоначальному проекту оба фасада были без окон, имелись лишь дверные проемы общим числом 76. У псковского вокзала есть близнецы — по этому же проекту построены вокзалы Владимира, Вильнюса и Даугавпилса.
Именно на вокзале Пскова произошло важное историческое событие, о котором напоминает памятная доска на здании: «2 (15) марта 1917 года в 15 часов 05 минут в салон-вагоне царского поезда на станции Псков император Николай II отрекся от престола Государства Российского».
Здание вокзала в Старом Осколе весьма необычно. Станция Старый Оскол была открыта в 1897 году. Большую известность Старый Оскол получил благодаря «Дороге мужества», железнодорожной линии Старый Оскол — Ржава, возведенной за 32 дня в 1943 году во время подготовки к Курской битве. Благодаря железной дороге советские войска быстрее получали грузы, технику и боеприпасы на линию фронта.
Со стороны города (вокзал находится на окраине) это четырехэтажное здание с плоской крышей. Со стороны путей у здания оригинальная скатная крыша. Вокзал Старого Оскола был реконструирован в 2009 году.
Железнодорожная станция Слюдянка открывает 200 километров путей на восток вдоль Байкала. Населенный пункт Слюдянка назван в честь открытых в середине XVIII века месторождений слюды.
Статус железнодорожного поселка Слюдянка приобрела с началом строительства Кругобайкальской железной дороги в 1899 году, тогда же был запланирован вокзал. Итальянские архитекторы выбрали в качестве материала белый и розовый нешлифованный байкальский мрамор. Здание вокзала станции Слюдянка поистине уникально: оно единственное в России полностью выполнено из мрамора.
Железнодорожный вокзал Сочи находится в центре города. Построен в 1952 году по проекту архитектора Алексея Душкина, работавшего также над проектами некоторых станций московского метро. Роскошное здание вокзала с 55-метровой башней со шпилем — один из символов города. На башне установлены часы, циферблат украшен знаками зодиака.
Неподалеку — рынок, гостиницы, пляж и Морской вокзал. У сочинского вокзала есть брат-близнец — железнодорожный вокзал в Симферополе, построенный в 1951 году. Башня одного из зданий горнолыжного курорта «Роза Хутор» стилизована под самый знаменитый южный железнодорожный вокзал.
Железнодорожный вокзал Владивостока – конечный пункт Транссибирской магистрали, протянувшейся через всю Россию от Москвы до Владивостока. По этому маршруту курсирует знаменитый поезд №1 «Россия». Первый камень в фундамент заложил в 1891 году будущий император Николай II. В 1893 году состоялось торжественное открытие станции, отсюда ушел первый поезд. В 1912-м вокзал расширили, сделав похожим на Ярославский. Это символично, ведь оба вокзала — конечные точки Транссиба.
К зданию во Владивостоке добавили второй этаж и две надстройки над путями. В советскую эпоху с вокзала убрали бронзового двуглавого орла, закрасили панно-герб Приморского края, стены перекрасили в зеленый цвет. В 1996 году здание было полностью отреставрировано — ему вернули дореволюционный облик. Вокзал — архитектурный памятник. Изнутри и снаружи он выдержан в едином старорусском стиле и напоминает царский терем.
Железнодорожный вокзал Самары был построен в 2001-м вместо старого здания 1876 года. Самарский вокзал — самый высокий железнодорожный вокзал в Европе, высота вместе со шпилем — 101 метр.
На четвертом ярусе, на высоте 95 метров, расположена смотровая площадка-балкон. Отсюда открывается вид на город, Жигулевские горы и Волгу. Попасть на смотровую площадку можно лишь с экскурсией. Кроме того, на втором этаже находится исторический музей Куйбышевской магистрали. На фото: вид вниз с пятого яруса вокзала, находящегося чуть выше смотровой площадки.
Вокзал Екатеринбурга — крупнейший в России после московских и петербургских собратьев. Он обслуживает и электрички, и поезда дальнего следования. Вокзал — крупный транспортный узел, введенный в строй в 1878 году, во время строительства Транссибирской магистрали.
Старое здание вокзала находится рядом с новым, в нем расположен Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. На площади перед зданием установлен памятник воинам-танкистам и труженикам тыла, получивший народное название «Под варежкой» — за выразительную руку рабочего в рукавице. Около памятника пассажиры назначают встречи перед отправлением поезда. Новое здание было построено в 1914 году, в 1939-м надстроили второй этаж и колоннаду, а в 60-е — новые помещения. В 2001 году была проведена полная реконструкция.
Белорусский вокзал, Москва. В 1860-х годах, когда строилась железная дорога одновременно из Москвы и Смоленска, вокзал назывался Смоленским, затем Брестским, Александровским, Белорусско-Балтийским. Инженер Иван Струков в 1912 году возвел замечательное здание в неоклассическом стиле, с элементами ампира и готики. Неповторимый облик вокзала до сих пор привлекает кинематографистов.
На Белорусском вокзале встречали летчиков Валерия Чкалова и Михаила Громова, исследователей Северного полюса во главе с Иваном Папаниным, зарубежные делегации и, конечно, солдат-победителей в 1945 году. В 1941-м отсюда уходили эшелоны на фронт, здесь же в первый раз прозвучала песня «Священная война». В начале XX века именно на Белорусском вокзале установили первые автоматы по продаже билетов. Города Варшава, Берлин, Париж, Ницца в расписании поездов — вещь привычная. Это московское окно в Европу и удобный пересадочный узел для пассажиров аэропорта Шереметьево, куда ходит аэроэкспресс.
RAR-911
03.12.2018
+4
Я как-то рано утром приехал в Самару на поезде. Спросонья подумал, что поезд был ночью захвачен и угнан в Европу вместе с пассажирами. Вокзал реально впечатляет. Спасибо автору.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1396588
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1396588
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий