Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Почему у католиков алтарь открытый, а у православных-закрытый .
Выложено 17 августа 2019
Устройство христианского храма более-менее знакомо всем, кто хоть изредка там бывал, а потому наверняка многие знают, что самое важная часть любого храма – это алтарь, место, где совершается Евхаристия. Однако, если в католических храмах он открыт для обозрения и находится за небольшой оградой, то в православных – обычно полностью скрыт высоким иконостасом и завесой.
Ещё в Иерусалимском храме, согласно библейским текстам, Святая Святых, где хранился Ковчег Завета, была отделена от остальной части особой завесой. Туда раз в год мог входить для совершения богослужения лишь первосвященник.
В первые века в христианских церквях алтарь, скорее всего, был открыт – во всяком случае, никаких сведений о необходимости его закрывать или о подобной практике не имеется. Самые ранние свидетельства об алтарной преграде в христианском храме относятся к IV веку – например, в книге Евсевия Кесарийского «Церковная история». В этом труде описывается эпизод, когда святитель Василий Великий распорядился сделать искусную ограду алтаря в новом выстроенном им храме.
Довольно долгое время алтарная преграда была вполне «прозрачна», представляя собой несколько колонн, между которыми снизу были невысокие решётки или мраморные плиты, а сверху объединяющая балка (архитрав). В центре и сбоку находились (как и теперь) Царские врата и дьяконские двери. Закрывалось это пространство изнутри завесой.
Оформлять алтарную преграду иконами начали в Византии лишь с X века - с осуждением иконоборчества. Так стал формироваться иконостас, постепенно развиваясь и закрывая алтарное пространство. На Западе же империи, напротив, алтарная преграда со временем почти исчезла.
Изначально древнерусские храмы строились и украшались по византийским образцам, но особенности климата вносили корректировки. Например, в силу того, что большинство храмов строилось из дерева, фрески заменяли иконами, что способствовало росту алтарной преграды. Так к XVII веку появился классический русский пятиярусный иконостас.
Постепенно это явление получило в православии и богословское осмысление: иконостас, закрывая алтарь как место священнодействия и тайны, разделяет мир «горний» и человеческий, но он же и соединяет их посредством священных образов, являясь своеобразным «окном» для молящейся души.
Ещё в Иерусалимском храме, согласно библейским текстам, Святая Святых, где хранился Ковчег Завета, была отделена от остальной части особой завесой. Туда раз в год мог входить для совершения богослужения лишь первосвященник.
В первые века в христианских церквях алтарь, скорее всего, был открыт – во всяком случае, никаких сведений о необходимости его закрывать или о подобной практике не имеется. Самые ранние свидетельства об алтарной преграде в христианском храме относятся к IV веку – например, в книге Евсевия Кесарийского «Церковная история». В этом труде описывается эпизод, когда святитель Василий Великий распорядился сделать искусную ограду алтаря в новом выстроенном им храме.
Довольно долгое время алтарная преграда была вполне «прозрачна», представляя собой несколько колонн, между которыми снизу были невысокие решётки или мраморные плиты, а сверху объединяющая балка (архитрав). В центре и сбоку находились (как и теперь) Царские врата и дьяконские двери. Закрывалось это пространство изнутри завесой.
Оформлять алтарную преграду иконами начали в Византии лишь с X века - с осуждением иконоборчества. Так стал формироваться иконостас, постепенно развиваясь и закрывая алтарное пространство. На Западе же империи, напротив, алтарная преграда со временем почти исчезла.
Изначально древнерусские храмы строились и украшались по византийским образцам, но особенности климата вносили корректировки. Например, в силу того, что большинство храмов строилось из дерева, фрески заменяли иконами, что способствовало росту алтарной преграды. Так к XVII веку появился классический русский пятиярусный иконостас.
Постепенно это явление получило в православии и богословское осмысление: иконостас, закрывая алтарь как место священнодействия и тайны, разделяет мир «горний» и человеческий, но он же и соединяет их посредством священных образов, являясь своеобразным «окном» для молящейся души.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1417460
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1417460
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий