Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Деревянная гадюка.
Выложено 19 декабря 2019
В январе 1943 года состоялась англо-американская конференция в Касабланке (Марокко), на которой Объединённый комитет начальников штабов одобрил принятое британским военным кабинетом решение о «бомбовых ударах по площадям». Иными словами, было окончательно и директивно определено, что вместо точечных налётов на конкретные военные и промышленные объекты, имеющие важное значение для Германии, целями бомбардировок станут обширные районы её городов вне зависимости от предполагаемых потерь среди гражданского населения.Несмотря на успехи первого этапа (например, разрушительный налёт на Гамбург в июле 1943 года), авиация союзников долго не могла повысить результативность «ковровых» бомбардировок и несла тяжёлые потери. Перелом наступил весной 1944 года, когда удалось добиться слаженности в действиях авиаподразделений, а люфтваффе был нанесён серьёзный урон в живой силе и технике. Ситуация для Германии ещё больше усложнилась после 6 июня — дня высадки передовых частей союзнических войск на побережье Нормандии. В результате немцы потеряли сеть радиолокаторов системы раннего предупреждения, что немедленно сказалось на эффективности перехвата бомбардировщиков, шедших к цели.Летом 1944 года немецкая промышленность вошла в кризис, и военная катастрофа стала вопросом времени.В этих сложных условиях Имперское министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium, RLM) утвердило программу ускоренного выпуска дешёвых истребителей (Jägernotprogramm), изготовленных только из подручных материалов (дерева и стали), пилотировать которые теоретически мог любой человек, освоивший ускоренный курс «взлёт-посадка».
Так, в соответствии с этой концепцией фирма «Хейнкель» (Heinkel Flugzeugwerke) построила He 162 (Volksjäger, Salamander, Spatz) — «народный истребитель», снабжённый турбореактивным двигателем.
Конструкторы «Арадо» предложили использовать в качестве тарана свой Е.381. «Хейнкель» выдвинул на рассмотрение два похожих проекта под общим обозначением Р.1077: Romeo с прямоточным воздушно-реактивным двигателем Argus As 014 и Julia с ракетным двигателем Walter HWK 109-509А-2.
В августе 1944 года Бахем представил на рассмотрение чиновников RLM проект простейшего одноразового ракетоплана Bachem BP 20, позднее названный «Гадюкой» (Natter). Преимущества его аппарата перед другими были очевидны. Ракетоплан не требовал аэродрома, поскольку должен был взлетать с мобильного вертикального станка, а его конструкция позволяла в кратчайшие сроки, даже под бомбардировками и при жесточайшем дефиците ресурсов, наладить быстрый серийный выпуск. Применение ракетного двигателя Walter HWK 109-509А-2 в качестве силовой установки обеспечивало высокую скорость и, что важнее, большую скороподъёмность. Согласно расчётам, такая конструкция имела все шансы относительно легко прорвать истребительное заграждение и атаковать бомбардировщики.
Ракетный перехватчик Бахема представлял собой цельнодеревянный самолёт классической аэродинамической схемы с прямым крылом без элеронов. Его максимальная масса на старте не должна была превышать 2200 кг. Каркас крыла состоял из деревянного лонжерона и фанерной задней стенки, которые проходили через фюзеляж.
Фюзеляж ракетоплана был выклеен из фанеры и деревянного шпона; при этом он делился на три части: переднюю — с кабиной пилота и батареей неуправляемых реактивных снарядов (НУРС), среднюю — с топливными баками и креплением крыла и заднюю — с ракетным двигателем. В носу фюзеляжа, под пластиковым колпаком, располагалось вооружение. Первоначально ракетоплан предполагалось оснастить двумя пушками МК 108, но для единственной и скоротечной атаки конструкторы решили использовать неуправляемые ракеты, ведь их залп будет эффективнее пушечной очереди.
Самолёт мог нести 24 снаряда Hs 217 R4M (Föhm) калибра 73 мм или 32 снаряда типа R4/M (Orkan) калибра 55 мм. Перед стрельбой пластиковый колпак сбрасывался, а ракеты пускались залпом или по секциям (в двух или трёх залпах) от электрического запала. На задней стенке ракетной батареи закрепляли бронеплиту толщиной 15 мм для защиты пилота. Сразу за плитой располагалась аппаратура запуска снарядов, которая состояла из аккумулятора и простейших электропереключателей.
В кабине размещались кресло пилота, сделанное из формованной фанеры, органы управления и простейший автопилот. Оборудование было минимальным: авиагоризонт, указатель скорости, высотомер, вариометр и компас. Кроме того, пилот мог следить за состоянием силовой установки по указателям количества топлива и оборотов турбонасосного агрегата, термометру и т. п. Впрочем, на серийных перехватчиках указатели ставить не собирались. В кабине было предусмотрено место для радиоаппаратуры. Ручка управления и педали, сделанные из дощечек, имели классическую конструкцию. Проводка системы управления была тросовой и проходила в нижней части фюзеляжа.
На правом борту в кабине крепился одноразовый кислородный прибор. Сзади кабину прикрывала вторая бронеплита, а сверху она закрывалась фонарём, сделанным из стали с прорезанными четырёхугольными иллюминаторами. На первых опытных образцах ракетоплана фонарь открывался вбок, но затем конструкторы перешли к открыванию вверх-назад, а также установили систему сброса в полёте, чтобы обеспечить лётчику возможность быстро покинуть машину. Перед лобовым стеклом стоял простейший рамочный прицел.
В средней части фюзеляжа размещались металлические топливные баки с окислителем T-Stoff (перекись водорода) и горючим C-Stoff (смесь гидразингидрата, метанола и воды). Бак окислителя располагался над лонжероном крыла, бак горючего — снизу, перед лонжероном.
Хвостовой отсек крепился к средней части фюзеляжа на пироболтах. В хвосте располагались двигатель, агрегаты автопилота и контейнер с парашютом. Маршевым двигателем служил Walter HWK 109-509А, последние модификации которого имели диапазон регулирования тяги от 1000 кгс до 1700 кгс. Для того времени он был самым передовым и относительно дорогим «изделием», поэтому конструкторы предполагали использовать его многократно, возвращая на землю с помощью парашюта.
Контейнер имел специальный пружинный механизм, который перед разделением ракетоплана на части сбрасывал крышку на борту фюзеляжа и через образовавшийся проём выталкивал парашют наружу. В кормовой части отсека располагались камера сгорания и сопло двигателя, а снаружи — хвостовое оперение. Кили и стабилизатор также имели цельнодеревянную конструкцию.
Типичный полёт Ba 349 должен был выглядеть так. Перехватчик взлетал с пусковой установки (стационарной или передвижной) высотой около 25 м при помощи четырёх твердотопливных ускорителей общей тягой 2000 кгс. Затем он с работающим маршевым двигателем быстро набирал высоту, приближаясь к цели. Пилот давал залп снарядами, а затем, используя запас скорости, ракетоплан должен был набрать некоторое превышение над целью и атаковать её таранным ударом.
Непосредственно перед тараном лётчик катапультировался. Одновременно взрыв пироболтов отделял заднюю часть фюзеляжа с двигателем, после чего она приземлялась на парашюте для повторного использования. Продолжительность полёта не превышала трёх-четырёх минут.
Несколько позднее выяснилось, что кабина перехватчика слишком мала, чтобы разместить в ней катапультируемое кресло, поэтому от таранной атаки отказались, давая время лётчику выбраться более традиционным способом. Новая тактика предполагала, что после залпа снарядами пилот переведёт ракетоплан на снижение, погасит скорость на средних высотах, выполняя полёт змейкой, а затем отстрелит носовую часть и введёт в действие основной парашют фюзеляжа. В результате скорость должна упасть ещё больше, и лётчик без труда сможет покинуть кабину.
Заручившись поддержкой высших офицеров рейха, Бахем развернул кипучую деятельность. Конечно, он осознавал трудности освоения столь необычного самолёта, поэтому предполагал построить серию из пятидесяти экземпляров, предназначенных для испытаний в различных условиях: по десять штук для планирующих полётов, отработки вертикального старта, отработки системы спасения пилота, проверки системы управления с помощью автопилота и, наконец, для проверки всех этих систем в комплексе.
В реальности программа не была выполнена. Сотрудники Бахема успели полностью собрать тридцать семь машин, из которых лишь три более или менее соответствовали серийному боевому образцу.
18 декабря 1944 года со стартовой вышки, которую соорудили в Хойберге, расположенном севернее Бад-Вальдзее, впервые взлетел беспилотный вариант ракетоплана, оборудованный ускорителями. В этом виде ВР 20 испытывались до конца января 1945 года, что позволило специалистам доработать конструкцию.
Первый боевой пуск был запланирован на 20 апреля в рамках операции «Шафран» (Krokus), но по дороге из Бад-Вальдзее в Кирххайм-унтер-Текк (одна из стартовых позиций Ba 349) конвой, сопровождавший транспорты, был обстрелян с воздуха — в результате охрана бросила на дороге три перехватчика. Подошедшие американские войска взяли их в качестве трофеев.
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1426926
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1426926
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий