Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Фотографии Второй Мировой из мусорной корзины. Часть 44
Выложено 20 декабря 2023
Я уже размещал часть этого цикла на «Показухе», но было очень много жалоб на несоответствие фотографий и подписей под ними. Подписи были очень скудными, даты часто указывались не дней, когда были сделаны снимки, а дней, когда они были добавлены в коллекцию. Мне удалось наконец-то найти сайт, на котором, в отличие от сайта Арканзасского Музея Науки и Истории, есть более подробные подписи под фотографиями.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
Старое встречается с новым. Ближний Восток. Мальчик-туземец наносит визит приятелю из Королевских ВВС на аэродроме в пустыне, его ослик кажется ещё меньше на фоне огромного бомбардировщика «Веллингтон», но крайности в средствах перевозки в пустынной стране обычное дело; здесь телеги и верблюды движутся по тем же дорогам, что и обтекаемые автомобили и танки [Vickers Wellington – британский двухмоторный бомбардировщик, широко использовался в первые два года Второй Мировой войны, после чего был заменён более крупными четырёхмоторными самолётами]. Источник фото: ACME
Даже в Африке. 8 декабря 1942 года. Западная пустыня. Если рядовой Фрэнк Поули (Frank Pauly, слева) из Кантона (Canton, Огайо) и рядовой Луис Перрез (Louis Perrez) из Котуллы (Cotulla, Техас) думали, когда их отправляли в Африку, что они избавились от нарядов по кухне, они ошибались. Но рядовые не сильно возражают, они закатали рукава и взялись за дело. База бомбардировщиков в Западной пустыне. Источник фото: ACME
Бесплатная подвозка. 8 декабря 1942 года. Гавайи. Первый лейтенант Дональд Браттейн (Donald Brattain) расплылся в глуповатой улыбке новобрачного, помогая невесте выбраться из полугусеничного автомобиля, который любовно обставлен – и украшен – товарищами-танкистами. Жених, лейтенант Браттейн – сын вице-президента компании Eastern Air Lines [ныне упразднённая авиакомпания США, существовавшая с 1927 по 1991 годы. Входила в состав «Большой четвёрки», будучи одной из крупнейших авиакомпаний страны, а основным аэропортом был Майами]. Его невеста, Фрэнсис Масконеллос (Frances Masconellos), была стенографисткой на аэродроме на Гавайях. Теперь они муж и жена и совершенно счастливы. Источник фото: ACME
«Вентуры» действуют из Британии. 8 декабря 1942 года. Лондон. Британское министерство ВВС раскрыло, что сделанные в США бомбардировщики «Вентура» (один из которых на снимке) участвовали в сокрушительном налёте [“zero level” raid – налёт, цель которого – сравнять с землёй] на радиозавод Philips в Эйндховене, Голландия. [Lockheed Ventura – американский морской патрульный самолёт, разведчик и бомбардировщик. Военная версия пассажирского самолёта Lockheed Model 18 Lodestar. Представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы Loughead Aircraft. Опытного экземпляра не было. Головной серийный самолёт совершил первый полёт 31 июля 1941 года. Производился на заводе Vega Aircraft в Барбенке. Снят с производства в сентябре 1945 года]. Источник фото: ACME
Гавань в Сафи. 11 декабря 1942 года. Вид на гавань в Сафи, французское Марокко, снятый во время оккупации североафриканского побережья англо-американскими войсками. Обратите внимание на танковоз (в центре), пришвартованный к причалу. Этот снимок только что опубликован в Нью-Йорке. Источник фото: ACME
Первая помощь лётчику. 11 декабря 1942 года. Энсин американского ВМФ получает медицинскую помощь от хирурга армии в Сафи, французское Марокко после того, как он посадил свой SBD (Douglas scout bomber) на воду в миле от берега. У самолёта закончилось горючее. Лётчик высадился на берег на надувной лодке и шёл к базе 40 миль. Этот снимок, сделанный во время занятия североафриканского побережья англо-американскими войсками, только что опубликован в Нью-Йорке. [Douglas SBD Dauntless — американский палубный пикирующий бомбардировщик — разведчик. В ВВС США получил обозначение A-24 Banshee]. Источник фото: ACME
Испытание пятидюймовой орудийной батареи. 11 декабря 1942 года. 11 декабря 1942 года. Этот снимок был сделан во время занятия Северной Африки англо-американскими войсками и показывает артиллеристов на борту идущего к североафриканскому берегу крейсера, испытывающих пятидюймовую орудийную батарею. Снимок только что опубликован в Нью-Йорке. Источник фото: ACME
(Здесь у меня шли тела на причале Сафи, но «Показуха» всё равно не пропустит). Установка орудий в Сафи. 11 декабря 1942 года. Вид сверху на базу на передовой в Сафи, французское Марокко, показывает прибрежные дома и отвесные скалы (на переднем плане). Этот снимок был сделан во время занятия Северной Африки англо-американскими войсками и опубликован в Нью-Йорке сегодня. Проверено цензурой. Источник фото: ACME
Самолёт янки отрывается (часть названия не читается). 11 декабря 1942 года. Американский пикирующий бомбардировщик взлетает с дороги близ Сафи, французское Марокко, а другой скапотировал (на переднем плане). Этот снимок был сделан во время занятия Северной Африки англо-американскими войсками и опубликован в Нью-Йорке сегодня. Проверено цензурой. Источник фото: ACME
Первые снимки американских бомб в Британии. 11 декабря 1942 года. Англия. Это – один из первых снимков сделанных в Америке тысячефунтовых бомб, которые сейчас сбрасываются на Ось американскими «Либерейторами», которыми управляют американские же экипажи. «Либерейтор» – тот самый тип самолёта, который доставлял Черчилля в Россию и на Ближний Восток и участвовал в дневных атаках на Лилль (Франция) [Consolidated B-24 Liberator) — американский тяжёлый бомбардировщик времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Consolidated Aircraft Corporation. Опытный образец совершил первый полёт 29 декабря 1939 года. Бомбардировщик активно использовался на европейском театре военных действий Второй мировой войны]. Источник фото: ACME
Первые американские бомбы в Британии. 11 декабря 1942 года. Англия. Американские лётные достижения в Англии прогрессируют от полётов американских лётчиков на американских бомбардировщиках Королевских ВВС, сбрасывающих британские бомбы, наконец, к американским экипажам на американских бомбардировщиках, взлетающим со своих аэродромов в Англии и сбрасывающим американские бомбы. Здесь некоторые из стофунтовых бомб, подготовленных для путешествия к войскам Оси на «Либерейторах». Источник фото: Acme
Выжившие на «Президенте Кулидже». 12 декабря 1942 года. Часть из них мокрые и покрыты мазутом, но ничто более не угрожает выжившим на американском войсковом транспорте «Президент Кулидж» (S.S. President Coolidge) (виден слева, завалившийся назад). Их отвозят на берег на десантном катере. Погибли только 2 из более 4000 находившихся на борту, когда корабль затонул, напоровшись на мину, в виду маленького острова в Тихом океане [Гавань Эспириту Санту была прикрыта обширными минными полями, карты которых не попали в число документов, отправленных на борт «Президента Кулиджа». Опасаясь японских подлодок и не подозревая о минах, судно двинулось через самый глубокий канал входа в гавань. Первая мина взорвалась возле машинного отделения, и вслед за ней сразу последовал ещё один взрыв на корме. Капитан Генри Нельсон, понимая неизбежность гибели судна, посадил его на мель и скомандовал эвакуацию. В следующие 90 минут 5340 человек без помех организованно покинули судно. «Президент Кулидж» лёг на борт, затонул и сполз по склону в судоходный канал. Всего было две жертвы инцидента. Кочегар Роберт Рид находился в машинном отделении и погиб от взрыва первой мины. Капитан Элвуд Джозеф Эуэрт из 103-го артиллерийского полка безопасно покинул судно, но вернулся, чтобы помочь людям в лазарете. Однако после их успешной эвакуации он оказался сам заперт в тонущем судне и ушёл на дно вместе с ним]. Источник фото: ACME
Военный транспорт идёт на дно. 12 декабря 1942 года. Вашингтон. ВМФ сообщило сегодня, что американский лайнер «Президент Кулидж», перевозивший примерно 4000 солдат, напоролся на мину в южной части Тихого океана и затонул, потеряв всего четверых человек. Десятый транспорт, затонувший в этой войне, пошёл ко дну недавно, но ВМФ не раскрыл точную дату или место в Тихом океане, где это произошло. Источник фото: ACME
Полностью деревянный транспортный самолёт. 12 декабря 1942 года. Это – один из первых опубликованных снимков полностью деревянного военного самолёта. Самолёт, близкий к завершению на заводе самолётного подразделения компании Curtiss-Wright Corp «где-то в Миссури», вскоре пройдёт лётные испытания. Он будет использоваться ВВС США для переброски десантников и парашютистов к местам боёв. Обратите внимание: каким маленьким кажется учебно-тренировочный самолёт Curtiss (At-9) Jeep по сравнению с Curtiss (C-76) Caravan, под крылом которого он прячется [я думал, дерево используется для защиты от радиоэлектронных помех, оказывается, сказался недостаток лёгких сплавов]. Источник фото: ACME
Строительство сборных кораблей в 4 милях от стапеля. 12 декабря 1942 года. Чикаго. По традиции, начало строительства нового корабля отмечает его закладка, но по системе, разработанной компанией Pullman-Standard Car Manufacturing Company, морские патрульные суда сстроятся из 14 секций одновременно, и закладка относится к каждой секции. Все секции собирают полностью вместе с частями палубы, переборками и большей частью внутреннего оснащения в здании завода Pullman и доставляют на платформах на стапель, сначала собираются секции средней части и кормы, так как они требуют больше внутренних работ. Эти работы проводят одновременно с носовыми секциями, которые собирают в сухом доке в конце озера Калумет (Calumet) в самой южной части Чикаго. На снимке один из сварщиков в маске, на которой нарисована эмблема «Летающих тигров», работает на одной из секций [«Летающие тигры» (Flying Tigers) — обиходное название добровольческого военно-воздушного подразделения American Volunteer Group (AVG), воевавшего на стороне Республики Китай в 1941–1942 годах]. Источник фото: ACME
Сварщица спускает на воду танкодесантный корабль. 13 декабря 1942 года. Сенека (Seneca, Иллинойс). Новый танкодесантный корабль спущен на воду на заводе компании Chicago Bridge and Iron Co. в Сенеке. В честь многих женщин-тружениц, помогавших строить корабль, церемонию спуска на воду провела сварщица компании миссис Гарриет Уильямсон (Harriet Williamson). Источник фото: ACME
Нацистские налётчики наносят урон Алжиру (Algiers, город Алжир, столица Алжира). 13 декабря 1942 года. Жители Алжира с интересом смотрят на урон, причинённый зданию во время первого немецкого налёта на эту территорию после её занятия войсками союзников. Мужчина в каске и с повязкой на рукаве, готовящийся войти в наименее повреждённое здание, вероятно, штатский сотрудник ПВО. Источник фото: ACME
Перед жертвоприношением. 13 декабря 1942 года. Тулон. Этот вид сверху на внутреннюю гавань Тулона, сделанный перед маршем немцев на неоккупированную часть Франции, который стал причиной приказа затопить военные корабли, показывает часть потерянного мужественного французского флота (!) Среди затопленных кораблей: “A” – линкор «Страсбург» (Strasbourg); “B” и “BI” – 8-дюймовые крейсера [имеется в виду калибр главных орудий]; “C” – 6-дюймовые крейсера; “D” и “DI” – большие эсминцы; “E” – остальные эсминцы; “F” – подводные лодки. Источник фото: Acme
Первый снимок Сталинграда. 14 декабря 1942 года. Много месяцев отсутствие фотографов делало кровавую битву за Сталинград полузагадкой. Это – один из первых снимков, показывающий внутренность осаждённой русской твердыни с пылающими, разрушенными улицами. Русские женщины несут припасы суровым защитникам, которые теперь поменялись ролями с нацистами и атакуют их. Источник фото: ACME
Японские методы. 14 декабря 1942 года. Бирма. Этот крошечный задрапированный гробик и мотыги, которые несёт бирманская семья, рассказывают историю о японском налёте устрашения. Люди идут из своей разбомбленной деревни после воздушного налёта, который является лишь одним из деяний Оси, рассчитанных на закупорку дорог объятыми паникой беженцами. В этой маленькой деревушке не было военных целей. Источник фото: ACME
Черемис
[12]
23.12.2023
+6
Эти фотки уместны где-то в Америке,и нам не интересны от слова вообще.
мbша петров,
Так ведь никто не заставляет смотреть. Мне интересно, я смотрю.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1520660
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1520660
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий