Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Крушение рейса 123 Японских Авиалиний, самая смертельная авария в истории авиации с участием одного самолёта
Выложено 11 февраля 2024
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.2 (41)   Комментариев 6
Просмотров 1148


история,   авиация,   катастрофа,   япония,   фотография
[ теги сайта ]

Внутренний рейс 123 Японских Авиалиний (Japan Air Lines, JAL) из Токио в Осаку выполнялся по расписанию. 12 августа 1985 года «Боинг-747» после 12 минут полёта произошли отрыв хвостового стабилизатора и разгерметизация салона. «Боинг» пролетел с почти полностью отказавшим управлением ещё 32 минуты, а затем рухнул в районе горы Такамагахара в 100 километрах от Токио.

«Боинг-747», отличающийся очень плотной компоновкой пассажирских мест, имел на борту 524 человека. В результате крушения погибли 15 членов экипажа (командир воздушного судна, второй пилот, бортинженер и 12 бортпроводников) и 505 пассажиров. Некоторые пассажиры выжили после падения, но скончались через несколько часов, не дождавшись спасения. Все четверо выживших получили тяжёлые травмы. Крушение рейса 123 стало самой смертельной аварией с участием одного самолёта в истории авиации.

Рейс JAL 123 вылетел из токийского аэропорта Ханеда в 18.12 и должен был приземлиться в Осаке через час. Места в «Боинге-747» были полностью забронированы, так как в тот вечер в Японии начинался Обон — праздник поминовения усопших, и многие отправлялись к местам захоронения родственников. [Обон празднуется в большей части Японии 13-15 августа. Нередко его называют Праздником фонарей, потому что с наступлением темноты они вывешиваются родными — дабы души усопших могли найти дорогу домой. В современном Обоне сплетаются исконные традиции и буддийские обычаи, складывающие его истоки. Несмотря на то, что Обон не является государственным праздником, многие компании закрывают свои офисы на эти три дня, и работники возвращаются в свой родной дом, в результате чего транспортная сеть перегружается].

Когда самолёт набрал высоту 7 300 метров в небе над Токио, пилот отправил первое аварийное сообщение. Сначала в нём говорилось лишь о том, что самолёт теряет высоту, и сообщалось о трудности управления.

Затем самолёт снизился примерно на 3000 метров. Пилот продолжал отправлять экстренные сообщения и запросил возвращение в токийский аэропорт. Но примерно через 45 минут после взлёта самолёт врезался в гору Такамагахара у горы Осутака.

Спасательные работы были затруднены тем, что место катастрофы удалённое и опасное. Аварийным спасательным командам потребовалось 14 часов, чтобы прибыть на место трагедии. Некоторые спасатели добирались туда пешком.

Причиной крушения назвали утрату хвостового стабилизатора самолёта. Вероятно, он был ослаблен из-за частых взлётов и посадок.

[Из русскоязычной Википедии:

Расследование причин катастрофы рейса JAL 123 проводила японская Комиссия по расследованию авиационных происшествий (AAIC).

В ходе расследования было установлено, что 2 июня 1978 года борт JA8119, заканчивая рейс JAL 115 по маршруту Токио — Осака, ударился хвостовой частью о взлётную полосу аэропорта Осаки, в результате чего был повреждён хвостовой гермошпангоут.

В процессе проведения ремонта не были выполнены технические условия, предусмотренные компанией «Boeing», согласно которым предписывалось произвести укрепление повреждённых половинок гермошпангоута с помощью цельной пластины-усилителя, закреплённой тремя рядами заклёпок. Проводившие ремонт техники вместо установки единого усилителя с тремя рядами заклёпок применили два отдельных усиливающих элемента, один из которых был закреплён двойным рядом заклёпок, а второй всего лишь одним рядом заклёпок. Под воздействием переменных нагрузок во время циклов «взлёт-посадка» металл толщиной 0,9 сантиметра в местах сверления постепенно разрушался и в конце концов не выдержал.

При наборе высоты во время выполнения рейса JAL 123 ослабленный гермошпангоут не выдержал давления и разрушился, при этом перебив трубопроводы гидравлических систем. Вырвавшийся из салона под большим давлением воздух поступил в полость вертикального оперения, не рассчитанного на такую нагрузку, и это привело к отрыву вертикального стабилизатора и потере управления.

Окончательный отчёт расследования AAIC был опубликован 19 июня 1987 года.

Авиакомпания Japan Air Lines (JAL) приняла на себя часть ответственности за катастрофу, так как должным образом не проверила отремонтированный самолёт. Президент авиакомпании Ясумото Такаги подал в отставку, а начальник технической службы авиакомпании JAL в аэропорту Ханэда Хиро Томинага покончил жизнь самоубийством.

Экстренный осмотр всех японских Boeing 747 выявил десятки неполадок и неисправностей, исправление которых отныне регулировалось в обязательном порядке во избежание повторения катастрофы рейса 123.

Авиакомпания Japan Air Lines в знак уважения к пассажирам и экипажу рейса 123 сменила номер рейса Токио — Осака с JAL 123 на JAL 127, и по этому маршруту стали летать Boeing 767, Boeing 777 и Boeing 787.

Подавляющая часть родственников погибших получила денежные компенсации от авиакомпании JAL, решив не доводить дело до судебных расследований].

1.     Оценить
Увеличить
Разбившийся самолёт за 5 месяцев до катастрофы


2.     Оценить
Увеличить
Фотография потерявшего управление рейса 123 (была сделана, когда лайнер пролетал над Окутамой)


3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить
Выжившую в рейсе 123 удерживает спасатель, пока их поднимают в вертолёт. 13 августа 1985 года. Самолёт рухнул в понедельник, 12 августа. Фото японской телерадиокомпании NHK television


5.     Оценить
Увеличить
Выжившую в рейсе 123 удерживает спасатель, пока их поднимают в вертолёт. 13 августа 1985 года. Самолёт рухнул в понедельник, 12 августа. Фото японской телерадиокомпании NHK television


6.     Оценить
Увеличить

7.     Оценить
Увеличить

8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить

10.     Оценить
Увеличить

11.     Оценить
Увеличить

12.     Оценить
Увеличить

13.     Оценить
Увеличить

14.     Оценить
Увеличить
Памятник жертвам рейса 123


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
Лента новинок раздела 'Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  12.02.2024    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Жуть! После начала всяких перестроек и реформ я стал бояться летать на самолётах.

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  12.02.2024    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Жуть! После начала всяких перестроек и реформ я стал бояться летать на самолётах.
 
вуглускр, Я тоже. А еще боюсь "дальнобойщиков" и российские сериалы.

ID:581643 Репа:>50    Alex123 [12]  12.02.2024    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Вот вам и педантичные и аккуратные японцы

ID:961696 Репа:>50    Dvigay [12]  13.02.2024    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

За скорость передвижения человечество платит очень высокую цену!

ID:1217265 Репа:-1    Tangata  14.02.2024    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

От места крушения самолёт до ближайшей дороги (хоть и грунтовой) всего два километра. Даже по горушкам и даже с кучей спасательного оборудования такое расстояние преодолевается за два часа пешком. Упавший самолёт был обнаружен через 20 минут после того, как с ним была потеряна связь. И то, что спасатели прибыли только через 14 часов, говорит об их полном рас3.14здяйстве. Судя по всему, к моменту аварии на Фукусиме ничего в японских спасательных службах не поменялось. Для многих пассажиров эти 14 часов оказались критичными -- они погибли от холода и ран. В Википедии про это написано.

ID:15146 Репа:>50    waking60 [12]  08.03.2024    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ ОБ ЭТОМ


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
То что НАДО :-)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Моя красоточка
Pokazuha.ru
часто смотрят
Это ничего не значит, если она отдаст тебе свое с...
Pokazuha.ru
часто смотрят
МЯГОНЬКАЯ :-)


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1523627
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта