Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Фотографии Второй Мировой из мусорной корзины. Часть 56
Выложено 10 апреля 2024
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (28)   Комментариев 3
Просмотров 509


история,   война,   германия,   сша,   ссср,   фотография
[ теги сайта ]

Я уже размещал часть этого цикла на «Показухе», но было очень много жалоб на несоответствие фотографий и подписей под ними. Подписи были очень скудными, даты часто указывались не дней, когда были сделаны снимки, а дней, когда они были добавлены в коллекцию. Мне удалось наконец-то найти сайт, на котором, в отличие от сайта Арканзасского Музея Науки и Истории, есть более подробные подписи под фотографиями.

Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.

В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.

Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.

1.     Оценить
Увеличить
Американская авиаремонтная база в море. 12 февраля 1943 года. Южная часть Тихого океана. Опытные ремонтные бригады на борту базы берут в работу PBY, только что опустившийся на кормовую палубу.


2.     Оценить
Увеличить
Это уничтожит тебя, Адольф. 12 февраля 1943 года. Равенна (Ravenna), Огайо. Два рабочих на равеннском заводе боеприпасов Дяди Сэма, находящиеся в левой части снимка, начиняют двухтонную фугасную бомбу поганым зельем для Оси. Справа солдат стоит для сравнения рядом с одной из этих огромных бомб. Огромный арсенал, раскинувшийся на площади в 30 000 акров, выпускает эти и другие боеприпасы для правительства в больших количествах и является одним из крупнейших в стране. Источник фото: OWI Radiophoto from ACME


3.     Оценить
Увеличить
Морпехи сменились после боёв на Гуадалканале. 13 февраля 1943 года. Уставшие после нескольких месяцев боёв на Гуадалканале, эти американские морпехи прибыли в порт в южной части Тихого океана и отправляются на желанный отдых. Даже собаки, которых ведут некоторые из морпехов по трапу, тоже очень нуждаются в отдыхе. Источник фото: Корпус морской пехоты США


4.     Оценить
Увеличить
Транспорты типа «Либерти» (Liberty Ships) снабжают войска в Северной Африке. 13 февраля 1943 года. Транспорты «Либерти» разгружаются в североафриканском порту. На переднем плане флаги двух британских эсминцев [Liberty Ships – огромная серия судов, построенных в США в годы Второй мировой войны. Корабли использовались для перевозки разнообразных военных грузов и войск, а также компенсации потерь, причиненных торговому флоту немецкими подводными лодками. Всего с 1941 по 1945 год американская промышленность построила 2710 судов типа Liberty, а сами эти корабли стали одним из символов индустриальной мощи США]. Источник фото: ACME


5.     Оценить
Увеличить
Нацисты восстанавливают плотину Днепрогэс, взорванную русскими при отступлении в августе 1941 года [в тексте указана не сама плотина, а соорудившая её строительная организация: Днепрострой (Dnieprostroi)]. 13 февраля 1943 года. Нацисты восстанавливают плотину, так как весь промышленный район центральной Украины зависит от этой крупнейшей в мире гидроэлектростанции. Если нынешнее наступление русских продолжится в таком же темпе, эта восстановительная работа нацистов будет на руку, когда Красная Армия двинется из Харькова на юго-запад. Немцы могут не успеть снова взорвать плотину [они взорвали её осенью 1943 года, но масштаб разрушений был меньшим, чем в 1941 году, благодаря действиям советских разведчиков, перерезавших ведущий к заряду кабель]


6.     Оценить
Увеличить
Могучие разрушительные силы. 14 февраля 1943 года. На одном из первых боевых снимков новых авианосцев ниже орудий двойного назначения дымят трубы пары авианосцев класса «Эссекс», идущих к острову Уэйк (Wake). Начав с удара по острову Маркус [Marcus Island, японское название – остров Минамитори] 1 сентября [1942], они затем атаковали остров Уэйк (5-6 октября [1942]; Рабаул [Rabaul, город в Папуа Новой Гвинее], 5-11 ноября [1942]; Макин и Тараву [Makin and Tarawa, атоллы в архипелаге Гилберта], 20 ноября [1942], а в настоящее время участвуют в боях на Маршалловых островах и Науру [Nauru, коралловый остров в Тихом океане].[Авианосцы типа «Эссекс» –серия тяжёлых ударных авианосцев США периода Второй мировой войны. Спроектированы в 1938-1940 годах, при этом первоначально предполагалось построить лишь один корабль этого типа, в дополнение к авианосцам типа «Йорктаун». Однако уже вскоре были заказаны ещё два, а вступление США в войну в декабре 1941 года потребовало массовой постройки авианосцев, в качестве которых, как наиболее современный, был выбран тип «Эссекс». В общей сложности с 1940 по 1945 были построены 24 авианосца типа «Эссекс», что сделало их как наиболее многочисленной серией авианосцев в истории, не считая эскортных, так и наиболее многочисленной серией военных кораблей водоизмещением более 20 000 тонн]. Источник фото: фото ВМФ США


7.     Оценить
Увеличить
Выстроиться для атаки. 14 февраля 1943 года. Тунис. Видимый с позиции заднего стрелка на соседнем самолёте, этот бомбардировщик готовится выровняться, крыло к крылу, с другой «летающей крепостью», участвующей в атаке на тунисском фронте в начале этого года. В результате этой операции – крупнейшего на этот день воздушного боя на тунисском фронте – были сбиты 19 немецких истребителей. Последние сообщения из Туниса говорят о том, что британская 8-я армия выбила Роммеля с его первой оборонительной линии на юге Туниса. Источник фото: неразличим


8.     Оценить
Увеличить
Перекур. 14 февраля 1943 года. Держа ещё руки на пулемёте, стрелок-радист Уильям Дж. Гаррет (William J. Garrett) из Янгстауна (Youngstown, Огайо), отдыхает, пока отвалились вражеские истребители, атаковавшие «летающую крепость» во время налёта союзников на Тунис – крупнейшего на этот день воздушного боя в этом районе в начале года. Недавние сообщения из Туниса говорят о том, что британская 8-я армия выбила Роммеля с его первой оборонительной линии на юге Туниса. Источник фото: ACME


9.     Оценить
Увеличить
Стрелок за работой. 14 февраля 1943 года. Тунис. Задний стрелок Роберт Л. Доремус (Robert L. Doremus) из Генриетты (Henrietta, Оклахома) берётся за дело, когда вражеские истребители приближаются, чтобы атаковать его «крепость». 20-летний стрелок стал героем операции, во время которой был сделан этот снимок – самой большой на этот день воздушной битвы над Тунисом. Пулемёты Доремуса не смолкали ни на минуту, и за время боя были сбиты 19 вражеских истребителей. Последние сообщения из Туниса говорят о том, что британская 8-я армия выбила Роммеля с его первой оборонительной линии на юге Туниса. Источник фото: ACME


10.     Оценить
Увеличить
Двойной налёт повредил нацистскую базу подводных лодок. 15 февраля 1943 года. Лорьян (Lorient), Франция. Железобетонные укрытия для экипажей нацистских подводных лодок, такие, как это, были разбиты большими соединениями четырёхмоторных бомбардировщиков Королевских ВВС за два налёта вечером субботы. Нацистский центр подводных лодок был едва ли не уничтожен в яростной атаке, в которой было сброшено более 1000 тонн бомб, и город превратился в море бушующего пламени. Этот снимок был сделан с газетной страницы, тайно вывезенной в Лондон, и отправлен сегодня телеграфом в Нью-Йорк. Источник фото: ACME


11.     Оценить
Увеличить
Пропал в районе Соломоновых островов. 16 февраля 1943 года. Тяжёлый крейсер «Чикаго» пропал во время недельных воздушных и морских боёв в районе Соломоновых островов, как сообщил ВМФ. Американский эсминец, 22 американских самолёта и три торпедоносца также пропали в ходе боёв, завязавшихся после того, как японцы пытались эвакуировать солдат с Гуадалканала и помешать американцам высадить пополнение. Морские и воздушные бои велись с 29 января по 4 февраля включительно по местному времени. Источник фото: ACME


12.     Оценить
Увеличить
Нацисты уничтожили авиабазу союзников. 16 февраля 1943 года. Сук-Эль-Арба (Souk El Arba). Союзники спасают ценности после бомбовых ударов нацистов по Сук-Эль-Арбе, авиабазе, захваченной десантниками союзников за несколько дней до этого. На заднем плане догорает самолёт союзников. Когда американские перехватчики вступили в бой с бомбардировщиками, боеприпасы вынесли из зоны огня, а раненым и контуженным солдатам и штатским скорую помощь оказывали прямо на поле боя. Бомбы попали в хранилища горючего, а также в склады боеприпасов на аэродроме, но силы Оси тоже понесли большие потери. На следующее утро после налёта самолёты DC-3 без прикрытия доставили новое снаряжение и боеприпасы взамен утерянных для продолжения тунисского наступления [DC-3 – американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 года, в СССР — до 1952 года. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин]. Источник фото: плёнка Корпуса связи армии США


13.     Оценить
Увеличить
Место для хранения утиля. 17 февраля 1943 года. Мальта. Увидев эти пустые канистры из-под бензина, сваленные по краям мальтийских ферм, легко понять, какое огромное количество драгоценной жидкости требуется, чтобы поднять британские самолёты в воздух. Пустые канистры поступают с соседних аэродромов и хранятся здесь в ожидании переработки. Источник фото: Acme


14.     Оценить
Увеличить
Leaving Their Tank [я не понял смысл этих слов, возможно, подпись относится к другому снимку. Да, далее в тексте говорится о немецком танковом наступлении, но ни слова о брошенном кем-то танке]. 17 февраля 1943 года. Триполитания. При пересечении границы между Триполитанией и Тунисом грузовики с солдатами горной дивизии проезжают мимо дорожного указателя, на котором уже значится “HD” (горная дивизия, highland division). Последние сообщения, полученные из Туниса, указывают на то, что опытные немецкие танковые части, возобновив мощное наступление на юге Туниса, прорвались к окрестностям Сбейтлы (Sbeitla). [17 февраля союзники сдали Сбейтлу]. Источник фото: ACME по телеграфу


15.     Оценить
Увеличить
На поправку. 17 февраля 1943 года. Где-то в Британии. Выздоравливающие британские и американские солдаты в сопровождении американских медсестёр в больнице в Уэст-Кантри (West Country) на прогулке по больничной территории. Все эти люди, идущие на поправку, доставлены в Британию после ранений, полученных в ходе боёв в Северной Африке. [West Country — неофициальное название области на юго-западе Англии, приблизительно соответствующей современному региону Юго-Западная Англия. Название часто используется по отношению к прежним графствам Корнуолл, Девон, Дорсет и Сомерсет, а также городу Бристоль. В область часто включают графства Глостершир и Уилтшир]. Проверено цензурой. Источник фото: ACME


16.     Оценить
Увеличить
Никто не думал, что ему это удастся. Но он смог! 18 февраля 1943 года. Массауа (Massaua), Эритрея. Британцы смеялись, когда капитан Эдвард Эллсберг (Edward Ellsberg), известный эксперт по спасению подводных лодок, заявил, что намерен поднять затонувший сухой док в гавани Массауа, отправленный на дно итальянцами перед приходом британцев. «Это невозможно – Вы никогда этого не сделаете», - говорили ему. «Хотите побиться об заклад?» - спокойно спросил капитан. Британцы снова рассмеялись. «Делайте ставки или заткнитесь», - сказал капитан. Британцы сделали ставки – на общую сумму в 2 000 $. Организовав сбор среди американцев, размещённых в гавани, капитан Эллсберг поставил такую же сумму и взялся за работу. Сегодня сухой док стоит, как новенький, в гавани Массауа – чудо спасательных работ. Затопленные немецкие и итальянские суда, поднятые со дна Красного моря, восстанавливают здесь и отправляют на службу Объединённым Нациям; корабли союзников тоже будут использовать сухой док как ремонтную базу. А американцы, поддержавшие капитана Эллсберга, удвоили свои деньги. Следующая серия снимков показывает, как американские спасательные команды работают в гавани Массауа. Затопленный итальянцами перед отходом, этот корабль, поднятый американцами, поставлен в сухой док. Источник фото: ACME


17.     Оценить
Увеличить
Та же подпись, только конец другой. Эти вентиляторы, уходящие в воду, бросают вызов капитану Эдварду Эллсбергу, стоящему на шлюпбалке затопленного судна Оси, которое он вскоре поднимет со дна моря [пассаж про вентиляторы не понял, но так написано: Jutting out into the water, those ventilators are a challenge to Captain Edward Ellsberg]


18.     Оценить
Увеличить
Та же подпись, только конец другой. Роберт Кеглер (Robert Koegler, слева) и Али (“Ali”, мальчик-туземец), встречают водолаза Эрвина Джонсона (Ervin Johnson) из Чикаго, который поднялся на поверхность после опасной работы по удалению невзорвавшихся фугасных бомб с затонувшего судна. Источник фото: (ACME);


19.     Оценить
Увеличить
Он не забыл, но… 19 февраля 1943 года. Где-то в Индии. Три американских солдата приветствуют слона, несущего их постельные принадлежности. Слева направо: капрал Даррелл Макафи (Darrall McAfee) из Седана (Sedan, Канзас); рядовой Джимми М. Бартлетт (Jimmie M. Bartlett) из Силвер-Сити (Silver City, Нью-Мексико); и рядовой Раймонд Х. Хон (Raymond H. Hohn) из Сан-Франциско охотятся за своими одеялами перед тем, как разбить лагерь после дневного перехода. Слон, отправившийся в путь после их выхода, не забыл про постельные принадлежности, но, будучи диковатым, часто делал круги и задержался в пути на час. В результате сейчас одеяла несут люди племени нага, а не безответственный слон. Источник фото: официальное фото армии США


20.     Оценить
Увеличить
Королевские ВВС уничтожают японский аэродром. 19 февраля 1943 года. Бирма. Восемнадцать бомб Королевских ВВС взорвались на взлётных полосах занятого японцами аэродрома в Пакхоуку (Pakokku). Британские бомбардировщики регулярно наносят удары по японцам и их военным сооружениям в этом районе боёв. Большинство взрывов пришлось на пересечение взлётных полос; два – на самолётные ангары. Чёрные пятна – тени от облаков. Источник фото: ACME


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  10.04.2024    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

почему же эти "разрушительные силы" только в 1944-ом заработали на полную мощность?! вот им и наука - Битва за Британию, Фау-2 и Перл Харбор...плюс там Северная Африка и другие неприятности (в том числе и в Атлантическом Океане) - нельзя быть такими близорукими и выжидать с моря погоды!

ID:842195 Репа:+49    gintaras7 [12]  11.04.2024    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Спасибо большое за очередную серию интереснейших фото.

ID:1281179 Репа:+20    Митрич [10]  11.04.2024    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Спасибо большое за очередную серию интереснейших фото.
 
gintaras7, Присоединяюсь!

А слоны, кстати, порой куда ответственнее и трудолюбивее людей, но и обращаться с ними нужно чрезвычайно заботливо и осторожно - они инстинктивно чувствуют неуважение, и вот тогда погонщику слона, да и прочим людям вокруг него порой несдобровать. Разъяренный, трубящий хоботом слон, без разбору бегущий на людей, - это реально страшно (я однажды видел подобное в Восточной Африке; слава Богу, слона удалось успокоить, и он никого не затоптал).


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
в попку запихнула
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
двойное проникновение
Pokazuha.ru
многим понравилось
Прелестные представительницы слабого пола в головн...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Старая эротика 3


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1527769
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта