Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
ВСЕНАРОДНАЯ ЛЕГЕНДА ГАЗ-21 "ВОЛГА".
Выложено 22 марта 2012
Советский автопром практически не был богат интересными моделями. Но таковые все же встречались. К примеру, «Победа», которая выпускалась с 1946 по 1958 гг и в то время считалась весьма современной как с точки зрения дизайна, так и в плане конструкции. Или же ВАЗ-2121 «Нива», ставшая первооткрывателем советских компактных и комфортабельных внедорожников. Но даже среди этих автомобилей ярко выделяется ГАЗ-21 «Волга». Всенародная любовь к этой модели невозможно даже объяснить. Ни один советский гражданин не мог ничего плохого сказать об этом автомобиле.
«Волга» являлась на тот момент самым комфортабельным и богато оснащенным автомобилем страны. Она была укомплектована радиоприемником, печкой и даже автоматической коробкой передач, которая предназначалась только для частных лиц, в служебных автомобилях и такси использовалась механика. Позже АКП и вовсе перестала использоваться.
Ford Mainline, который, вероятнее всего, и послужил музой для инженеров ГАЗа.
Одна из первых моделей ГАЗ-21. На ней все еще используется решетка радиатора с десятью прорезями. Позже придется отказаться от этой конструктивной особенности из-за недовольства ею Георгием Жуковым.
Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров
Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева).
ГАЗ-21 первой серии. Было выпущено всего лишь около 30 тысяч автомобилей с октября 1956 по ноябрь 1958. «Волги» только первой серии оснащались автоматической коробкой передач и системой центральной смазки.
Модель второй серии начала производиться в 1959-м году, и по 1962-й год с конвейера сошло около 140 тысяч машин. Главное отличие этой модели заключается в решетке радиатора, которая кстати очень напоминает ту, которая использовалась в самых первых тестовых вариантах автомобиля
Третья и последняя модель ГАЗ-21 начала производиться в 1962-м году. За все время было выпущено около 450 тысяч автомобилей. Модель этой серии отличал китовый ус решетки радиатора. Но во время смотрин в Кремле возникли трудности. Министр обороны Георгий Константинович Жуков решил, что автомобиль выглядит слишком агрессивно. Спорить с маршалом естественно никто не стал. При помощи черновиков и эскизов Еремеев за считанные недели собирает новый вариант «Волги», в котором в центре решетки радиатора вновь появляется звезда. Может быть, именно это и понравилось Жукову, кто знает, но новый вариант автомобиля был одобрен.
Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.
Рекламная брошюра с изображением «Волги» второго поколения. Двухцветная окраска, кстати, являлась дополнительной опцией и обходилась покупателем в 270 рублей. Немаленькая сумма по тем временам, тем более, если учитывать, что стоимость всего автомобиля составляла 5100 рублей.
Очень богатый и современный по тем временам салон. Использовался очень мягкий и удобный диван, красивая приборная панель, спидометр-полусфера, который, видимо, был позаимствован у Chrysler. На первых моделях «Волги» предусматривалась как механическая, так и автоматическая коробка передач. Но от автомата впоследствии пришлось отказаться. И причина, как не странно, кроется не в том, что советским инженерам не удалось разработать удачный автомат, а в том, что он требовал качественное масло и должное обслуживание. К сожалению, в стране была проблема как с тем, так и с другим. Было выпущено менее тысячи ГАЗ-21 с автоматом. Многие владельцы таких автомобилей даже впоследствии доплачивали, чтобы перейти на механику.
Универсал под названием ГАЗ-22 впервые был выпущен в 1962-м году. Самое непонятное заключается в том, что наиболее удобный и практичный автомобиль долгое время был не доступен частным покупателям. «Волга» имела просторный салон, вместительный багажник, но также обладала и неплохими по тем временам динамическими характеристиками. 2.5-литровый двигатель в самом слабом варианте выдавал 70 лошадиных сил, что на 15 больше, чем у «Победы».
То, что ГАЗ-21 является долговечным и выносливым автомобилем, можно понять по этому снимку, который сделан в Кабуле в районе 2001-2002 г.
Пожалуй, самая удивительная «Волга» — ГАЗ-23. Автомобиль был предназначен только для спецслужб. Внешне он ничем не отличается от обычной «Волги». Все самое интересное скрывалось под капотом: V-образная «восьмерка» объемом 5.5 литров и мощностью 195 лошадиных сил. При таком движке «Волга» разгонялась до 100 км в час за 16 секунд, а максимальная скорость составляла 160 км в час, что является очень хорошим показателем для тех времен, тем более, автомобиль был оборудован автоматом, а не механикой. За все время с конвейера сошло 603 ГАЗ-23.
ГАЗ-21 «Волга» была очень популярны в 60-е годы
«Волги» и гонки — понятия несовместимые, но это не помешало ГАЗ-21 участвовать в международном ралли. Естественно никаких даже близко призовых мест она там не заняла. О «Волге», кстати, очень лестно отзывались западные автомобильные журналы. «Общее качество исполнения на уровне лучших мировых аналогов. В «Волге» вы не найдете следов некачественной сборки или плохих отделочных материалов» — такое мнение о советском автомобиле высказывает Autocar.
Советский космонавт Юрий Гагарин являлся одним из самых известных владельцев ГАЗ-21. Кстати, кому неизвестно, Гагарин побывал в космосе раньше, чем получил водительские права. Владельцам «21-ой» были также Владимир Высоцкий, Юрий Никулин, Николай Озеров, Татьяна Лиознова, Марк Бернес, Лев Яшин и многие другие знаменитости. Относительно недавно ГАЗ-21 появилась и у Владимира Путина.
ГАЗ-21, немного переделанная итальянским автомобильным ателье Ghia. Наибольшие изменения коснулись решетки радиатора. Вряд ли, итальянцы возьмутся за доработку современных российских машин, а «Волга» в то время удостаивалась даже такой чести
ГАЗ-21 с правым рулем. Да, даже и такие модели бывали. Правда, все это было напрасно. Даже правый руль и отсутствие звезды на решетке не сделали «Волгу» популярной в Англии, да и на западе, в целом. Бельгийский импортер Scaldia Volga даже экспериментировал и устанавливал под капоты ГАЗ-21 экономичные дизели от Peugeot и Rover, но и это не добавило автомобилю популярности. Дело, во многом, заключалось в том, что «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для западных стран. А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам, там особо не ценились, так как проблем с этим не было. Но зато ее очевидные плюсы оценили люди из наиболее близких по климату Скандинавских стран, а также из Греции, которая «славилась» своим плохими дорогами.
15 июля 1970 года была собрана последняя 21-я «Волга». На смену ей пришла 24-я, которая так и не обрела такой же популярности, как ее предшественница.
Dombrowsky
[12]
23.03.2012
+6
за такие публы только 12
lem,
Согласен с Арамисом, инфо + каждая картинка подписана. Молодец что не поленился!
| |
|
Проходил мимо
[12]
29.12.2012
+3
Красивая публикация.
А " Всенородная любовь" - других то не было по существу. | |
|
Anti-klirik
[12]
29.12.2012
+1
Шикарно! Автокласика! Сейчас уже и не купишь такую модель, а ещё лет 7-10 назад их чуть ли не задарма продавали, я не успел.
| |
|
ksv63
[11]
29.12.2012
+3
Руль у неё необыкновенной красоты, до сих пор влюблён в эту машину. Так чудно видеть на Красной площади траву и землю (фото 15)
| |
|
Fuck_ир
29.12.2012
+2
Руль у неё необыкновенной красоты, до сих пор влюблён в эту машину. Так чудно видеть на Красной площади траву и землю (фото 15)
ksv63,
А какой запах в салоне был ...
| |
|
Fuck_ир
29.12.2012
+2
Вы выпили или накурились???
Павел,
Да. У меня был вечерний коктейль.. Челябинский махито. Нет ..не ром с мятой, а водка с укропом. А Вам как всегда завидно ?
| |
|
Павел
[12]
29.12.2012
+0
Да. У меня был вечерний коктейль.. Челябинский махито. Нет ..не ром с мятой, а водка с укропом. А Вам как всегда завидно ?
Fuck_ир,
Укропа явно многовато
| |
|
Егоров Сергей
[10]
09.05.2013
+1
Был автопром,были люди где они? Была машина а сейчас, смех сквозь слезы.
| |
|
Павел
[12]
28.03.2017
+0
нА 5-ке ремень стоял, а на 7-ке - цепь. Ремень хеp где купить было, а цепь почти "вечная" была. Тоже мне знаток
Dombrowsky,
Это разница на 3000 ТЕХ рублей?
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1076846
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1076846
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий