ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Как работала в годы Второй Мировой войны карточная система в США Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 31 Марта 2024
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   война,   сша [все теги сайта]

Автор – Уилл Адамс (Will Adams)

Переведено автором публикации.

Продовольственные жетоны Второй Мировой

Слоняясь в один праздный день по антикварному магазину, я наткнулся на набор красных и синих дисков, выставленных без разбора в закрытой витрине. Размером и толщиной с цент, изготовленные из волокнистого материала и похожие на монеты, эти жетоны – и ещё миллионы таких же, как я вскоре узнал – сыграли важную роль в американской экономике во время Второй Мировой войны.

Америка объявляет войну

Нападение Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года заставило покончить со спорами, участвовать ли Америке во Второй Мировой войне или нет. Через день Конгресс США объявил войну имперской Японии. Почти тут же экономика Америки перешла на производство военной продукции.

Экономика военного времени

Единым росчерком пера президент Франклин Д. Рузвельт создал в январе 1942 года Управление военного производства (War Production Board, WPB). WPB тотчас занялось переводом промышленности с мирной работы на военные нужды, распределением дефицитных материалов, установлением приоритетов в распределении материалов и услуг, и запретило производство несущественной продукции.

Когда промышленность перешла на военные рельсы, товары широкого потребления стали дефицитом, и вскоре экономику захлестнула инфляция. В ответ Управлению по регулированию цен (Office of Price Administration, OPA) были даны полномочия поднять цены на всё, за исключением сельскохозяйственной продукции, и ввести нормирование на дефицитные товары. OPA, осуществляя свои полномочия, прибегало к самым разным инструментам.

Нормирование в условиях военного времени

Самыми примечательными из этих инструментов были продовольственные и промтоварные карточки (с печатью OPA), жетоны и купоны, которые выдавались каждой американской семье. Эти инструменты указывали, сколько бензина, шин, сахара, мяса, консервов, кофе, шёлка, обуви, нейлона и других необходимых товаров мог купить один человек.

В мае 1942 года OPA начала процесс замораживания цен буквально на все потребительские товары, начиная с сахара и кофе. Чтобы управлять ценообразованием и ограничениями в распределении, по всей стране были созданы около 6000 местных бюро нормирования, укомплектованных преимущественно волонтёрами. 4 мая 1942 года эти волонтёры распространили военную продовольственную карточку №1, известную в народе как «карточка на сахар» (“Sugar Book”).

Продовольственные карточки имели отрываемые купоны, которые можно было обменять на конкретные нормированные товары, такие, как сахар, мясо, консервы. Красные купоны использовали для выдачи по нормам мяса и масла, а синие – для бакалейных товаров.

Бакалейщик не мог продать покупателю товар, подлежащий распределению, не забрав у него соответствующие купоны. А поскольку купоны выдавались на месяц, ещё раз купить такой товар было нельзя.

Такие ограничения были введены для экономного планирования продовольствия и недопущения отходов. Кулинарная книга американской домохозяйки в годы войны была выпущена отдельным изданием, в нём были рецепты, меню и советы о том, как из небольшого количества продуктов, бывшего у неё под рукой, выжать максимум.

Виды нормирования

Некоторые важные продукты, такие, как сахар, нормировались по Единой системе купонов (Uniform coupon rationing system), которая обеспечивала равные доли одного товара всем покупателям. Количество товаров, распределение которых осуществлялось по этому методу, зависело также от количества людей в каждом домохозяйстве.

OPA также применило нормирование по очкам, по которому правительство выдавало каждому человеку, включая младенцев, очки в форме военных продовольственных карточек и купонов OPA. Приобретая нормированные продукты, покупатель должен был вернуть очки (купоны OPA) и оплатить товары твёрдой валютой. Бакалейщик, в свою очередь, передавал использованные купоны OPA, чтобы получить разрешение на получение и пополнение товаров.

Другие товары, вроде бензина или машинного масла, выдавались по нормам только тем, кто мог доказать необходимость в них в Дифференциальной системе купонов (Differential coupon rationing system). Наконец, Система сертификатов (Certificate rationing) позволяла человеку покупать дефицитные товары, вроде шин и автомобилей, только после приложения заявления о необходимости покупки.

В связи с захватом Японией каучуковых плантаций в Датской Ост-Индии резина стала первым непищевым товаром, который стало нормировать OPA. На этих плантациях производилось 90% потребляемого Америкой каучукового сырья.

Продовольственные жетоны Второй Мировой

Чтобы сделать мелочь для продовольственных карточек, 27 февраля 1944 года OPA ввела красные и синие жетоны. «Красноочковые» жетоны выдавались как сдача за красные купоны, «синеочковые» жетоны – за синие купоны. Жетон стоил одно очко, один купон OPA был равен 10 жетонам.

И красные, и синие жетоны были 16 мм в диаметре и изготавливались из целлулоида, первого синтетического пластика, изобретённого в 1860-х годах. Учитывая нехватку металлов, целлулоид стал для OPA прочным, подлежащим формовке материалом, дешёвым в производстве и достаточно стойким к истиранию, чтобы выдержать многократное использование.

На каждом жетоне было число «1», по обеим сторонам которого стояли буквы, а по ободку шли слова «КРАСНОЕ (или СИНЕЕ) ОЧКО OPA» (“OPA RED (or BLUE) POINT”). Для коллекционеров важнее всего именно комбинации букв.

Есть 24 разных сочетания букв, известных для синих жетонов: CC, CH, CT, CV, CX, HH, HU, HV, HX, HY, TC, TT, TU, TV, TX, UU, VV, WC, WH, WT, WU, WW, XX, YY.

Для красных жетонов таких сочетаний 30: HC, HT, MV, MM, TH, TY, UC, UH, UT, UV, UX, UY, VC, VH, VT, VU, VX, VY, XC, XH, XT, XU, XV, XY, YC, YH, YT, YU, YV, YX.

Большинство нумизматов считает, что сочетания букв не имели никакой другой цели, кроме защиты от подделок.

Труднее всего найти (они и стоят дороже) буквенные сочетания MV и MM для красных жетонов и WH, CX и WC для синих жетонов. Как и у традиционных монет, бракованные жетоны с «двойным оттиском» или со «смещением» ценятся дороже. Красные жетоны больше распространены, чем синие.

Берегите мелочь

Хотя контроль OPA над ценами и нормирование продолжались, жетоны OPA перестали чеканить в 1945 году. После окончания войны призыв к быстрому дерегулированию экономики нашёл широкую поддержку среди консерваторов и бизнесменов. Движение против «вздувших цены управленцев» (“Over Priced Administrators”) в итоге привело к поражению многих чиновников-демократов на промежуточных выборах 1946 года, и Конгресс перешёл под контроль республиканцев.

После такого разгрома президент Гарри Трумэн уничтожил контроль почти над всеми ценами и зарплатами. Хотя полномочия OPA истекали лишь 30 июня 1947 года, его задачи и возможности были сильно урезаны Трумэном. К концу 1946 года большинство офисов OPA по распределению было закрыто, да и само OPA вскоре свернуло свою деятельность.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1527013
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1527013">Как работала в годы Второй Мировой войны карточная система в США </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1527013]Как работала в годы Второй Мировой войны карточная система в США [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта