Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Ветеран трудяга "76-ой" часть 7(А-60 -летающая лаборатория Ил-76 с боевым лазером, и ИЛ-76П- пожарный)
Выложено 28 мая 2014
Начало:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209379 Ветеран трудяга "76-ой"
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209388 часть 2(Афганистан)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209393 часть 3 (Десантирование)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209398 часть 4 (Десантирование)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209551 часть 5(заправщик ИЛ-78)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209594 часть 6(Рабочие места экипажа)
А-60-"лазерный меч СССР"
В прошлом (или позапрошлом?) году с большой помпой было объявлено об успешных испытаниях в США противоракетного лазерного самолета на базе Боинг-747. Однако, мало кто знает, что на четверть века раньше в СССР был успешно испытан самолет с боевым лазером непрерывного действия.
В начале 80-х годов разведывательная служба США утверждала: “Научный уровень работ советской программы создания лазерного оружия в 3-5 раз превышает уровень работ, проводимых в США; советская программа рассчитана на разработку конкретных систем лазерного оружия”.
В середине 70-х гг. Таганрогскому машиностроительному заводу им. Георгия Димитрова было поручено создание специального авиационного комплекса, необходимого для решения ряда важных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны.
Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных опытно-конструкторских работ.
С 1977 г. в ОКБ им. Г.М.Бериева начинается создание летающей лаборатории изделие «1А» для отработки основных технических решений нового специализированного авиационного комплекса. На самолете размещалась лазерная установка, предназначенная для исследования распространения лучей в верхних слоях атмосферы. Работы по этой теме проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, но основным партнером ОКБ было ЦКБ «Алмаз» которые возглавлял доктор технических наук, академик Б.В.Бункин.
Решение было с первого взгляда достаточно простым: установить на КА уже созданный и проверенный лазер для испытаний его в космосе. Выбор пал на лазерную установку мощностью 1 МВт (в 2-2.5 раза мощнее, чем предельная мощность у американцев), созданную одним из филиалов Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Этот газодинамический лазер, работающий на углекислом газе, был разработан для установки на самолетах Ил-76. К 1983 г. он уже прошел летные испытания.
Однажды в Соединенные Штаты попал ТАССовский снимок, сделанный в Летно-исследовательском институте. На нем был запечатлен вертолет Ка-32. На заднем плане стоял Ил-86ВКП — воздушный командный пункт, предназначенный для управления стратегическими силами СССР в случае ядерной войны. Характерную надстройку на спине самолета американцы приняли за лазерную боевую установку. Они исходили из аналогии со своим самолетом NKC-135ALL (Airborne Laser Laboratory). Этот самолет в рамках работ по противоракетной обороне в 1982 г. над полигоном Уайт-Сэндз с помощью боевого лазера выполнил успешный перехват летящей ракеты AIM-9B Sidewinder. Однако Ил-86ВКП не имел никакого отношения к аналогичной советской программе.
Боевой лазер испытывался на самолете Ил-76МД с бортовым номером СССР-86879 (иначе его называли Ил-76ЛЛ с БЛ — летающая лаборатория Ил-76 с боевым лазером). Выглядел этот самолет своеобразно. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены два турбогенератора АИ-24ВТ мощностью 2,1 МВт. Вместо штатного метеорадара на носу был установлен огромный бульбообразный обтекатель на специальном переходнике, к которому снизу был пристроен продолговатый обтекатель поменьше. Очевидно, там размещалась антенна системы прицеливания, которая крутилась во все стороны, ловя цель.
Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой. За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом
Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым.
Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-исследовательский комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова.
Авиационный вариант мегаватного лазера в серию пошел как А-60. Правда, первый самолет-летающая лаборатория Ил-76МД СССР-86879 с боевым лазером в 1989 г. сгорел на аэродроме базирования Чкаловская.
Сгорел самолет так. Он с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески суетиться и тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда "Бегом от машины!" Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).
Но 29 августа 1991 г., экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование «1А2» СССР-86879. На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
Работы на летающей лаборатории «1А2» по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором — заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н.А.Степанов.
Причем, по информации неназванного источника в Минобороны РФ, работы по теме А-60 в числе немногих военных российских перспективных проектов получают из государственной программы вооружений финансирование в полном объеме.
ИЛ-76П
Пожарный самолёт Ил-76П разработан в конце 1988 ггода в АК им. С.В.Ильюшина в инициативном порядке на базе транспортного самолёта Ил-76МД. Основными задачей проектирования было содать систему, отличающуюся простотой конструкции и возможностью переоборудования любого самолёта Ил-76 без какой-либо переделки его конструкции. Первоначально предполагалось использовать поддоны ПГС-500 с пластиковыми мешками с водой. Но эта система представляла опасность для людей на земле и требовала много расходных материалов. Тогда было решено установить на самолёте выливной авиационный прибор (ВАП), состоящий из двух резервуаров, расположенных по всей длине грузовой кабины, и имеющий системы заправки и слива.
Проектирование ВАП было завершено в конце 1988 года. В начале 1989 года был изготовлен опытный образец и установлен на самолёт. После чего начались лётные испытания. Первое практическое применение самолёта состоялось летом 1990 года во время лесных пожаров в Красноярском крае. К началу 1993 года был разработан усовершенствованный ВАП-2 большего объёма. Впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле Бурже в 1993 году. На выставке "Эврика-95" в Брюсселе Ил-76П удостоен Золотой медали и диплома Международного жюри.
Ил-76П оснащён легкосъёмной системой, состоящей из 2 баков ВАП-2 (в пожарный может быть переоборудован практически любой транспортный Ил-76). Самолёт может принимать на борт 42 т воды или специальной огнегасящей жидкости и сбросить её за 4 секунды с высоты 50 м. Скорость самолёта при этом равна 280 км/ч. Заправка системы водой на земле занимает 10-12 минут.
Бак ВАП представлял собой трубу диаметром 1220 мм с толщиной стенки 14 мм (применяется в магистральных газопроводах), занимающую всю длину грузового отсека. Каждый бак вмещал по 16000 л жидкости. Бак ВАП-2 отличается увеличенным до 21000 л объёмом. Он изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина стенки составляет 5 мм. В передней части резервуара находится заливная горловина под стандартный пожарный шланг. Для предотвращения перелива жидкости в кабину специальные шланги перелива выведены через передние двери наружу. В задней части резервуара имеется крышка слива, подвешенная на петлях и запертая специальным прижимным замком. Крышки резервуаров открывают два оператора по команде штурмана. Жидкость по желобам, установленным на рампе, стекает к обрезу рампы и выливается наружу. Общая масса системы ВАП-2 из двух баков с водой составляет 45 т. Для перемещения ВАП по земле предусмотрен съёмный колёсный ход и водило. 4 человека, используя тельферы на потолке грузовой кабины, загружают и швартуют ВАП за 1,5-2 часа.
На сегодняшний день это самый большой в мире "водяной бомбардировщик". Самолёт Ил-76П принимал участие в ликвидации пожаров на складах боеприпасов в Ереване и Владивостоке (оба весной 1992 года), лесных пожаров в Крыму (лето 1993), в районе Кисловодска (осень 1993), в Австралии (1996) и Греции (лето 1999), пожаров торфяников в Московской области (лето 2002). В августе 1998 года сразу 3 самолёта тушили пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Измире (Турция).
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209379 Ветеран трудяга "76-ой"
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209388 часть 2(Афганистан)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209393 часть 3 (Десантирование)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209398 часть 4 (Десантирование)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209551 часть 5(заправщик ИЛ-78)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209594 часть 6(Рабочие места экипажа)
А-60-"лазерный меч СССР"
В прошлом (или позапрошлом?) году с большой помпой было объявлено об успешных испытаниях в США противоракетного лазерного самолета на базе Боинг-747. Однако, мало кто знает, что на четверть века раньше в СССР был успешно испытан самолет с боевым лазером непрерывного действия.
В начале 80-х годов разведывательная служба США утверждала: “Научный уровень работ советской программы создания лазерного оружия в 3-5 раз превышает уровень работ, проводимых в США; советская программа рассчитана на разработку конкретных систем лазерного оружия”.
В середине 70-х гг. Таганрогскому машиностроительному заводу им. Георгия Димитрова было поручено создание специального авиационного комплекса, необходимого для решения ряда важных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны.
Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных проблем. Очень многое делалось впервые не только в отечественной, но и в мировой практике, что требовало проведения просто гигантского объема различных опытно-конструкторских работ.
С 1977 г. в ОКБ им. Г.М.Бериева начинается создание летающей лаборатории изделие «1А» для отработки основных технических решений нового специализированного авиационного комплекса. На самолете размещалась лазерная установка, предназначенная для исследования распространения лучей в верхних слоях атмосферы. Работы по этой теме проводились в широкой кооперации с предприятиями и научными организациями всей страны, но основным партнером ОКБ было ЦКБ «Алмаз» которые возглавлял доктор технических наук, академик Б.В.Бункин.
Решение было с первого взгляда достаточно простым: установить на КА уже созданный и проверенный лазер для испытаний его в космосе. Выбор пал на лазерную установку мощностью 1 МВт (в 2-2.5 раза мощнее, чем предельная мощность у американцев), созданную одним из филиалов Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Этот газодинамический лазер, работающий на углекислом газе, был разработан для установки на самолетах Ил-76. К 1983 г. он уже прошел летные испытания.
Однажды в Соединенные Штаты попал ТАССовский снимок, сделанный в Летно-исследовательском институте. На нем был запечатлен вертолет Ка-32. На заднем плане стоял Ил-86ВКП — воздушный командный пункт, предназначенный для управления стратегическими силами СССР в случае ядерной войны. Характерную надстройку на спине самолета американцы приняли за лазерную боевую установку. Они исходили из аналогии со своим самолетом NKC-135ALL (Airborne Laser Laboratory). Этот самолет в рамках работ по противоракетной обороне в 1982 г. над полигоном Уайт-Сэндз с помощью боевого лазера выполнил успешный перехват летящей ракеты AIM-9B Sidewinder. Однако Ил-86ВКП не имел никакого отношения к аналогичной советской программе.
Боевой лазер испытывался на самолете Ил-76МД с бортовым номером СССР-86879 (иначе его называли Ил-76ЛЛ с БЛ — летающая лаборатория Ил-76 с боевым лазером). Выглядел этот самолет своеобразно. Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры по бокам носовой части были установлены два турбогенератора АИ-24ВТ мощностью 2,1 МВт. Вместо штатного метеорадара на носу был установлен огромный бульбообразный обтекатель на специальном переходнике, к которому снизу был пристроен продолговатый обтекатель поменьше. Очевидно, там размещалась антенна системы прицеливания, которая крутилась во все стороны, ловя цель.
Оригинально было решено размещение лазерной пушки: чтобы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между крылом и килем был вырезан и заменен огромными створками, состоящими из нескольких сегментов. Они убирались внутрь фюзеляжа, а затем наверх вылезала башенка с пушкой. За крылом имелись выступающие за контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом
Впервые в воздух летающую лабораторию "1А" поднял 19 августа 1981 г. экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым.
Доработку самолета выполнял Таганрогский авиационный научно-исследовательский комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова.
Авиационный вариант мегаватного лазера в серию пошел как А-60. Правда, первый самолет-летающая лаборатория Ил-76МД СССР-86879 с боевым лазером в 1989 г. сгорел на аэродроме базирования Чкаловская.
Сгорел самолет так. Он с вечера стоял полностью заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед рассветом техники проникли внутрь для того, чтобы слить себе немного спирта, но т.к. ряд систем был под напряжением, возникло замыкание и начался пожар. Техники, чтобы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески суетиться и тушить снаружи. Подоспевший наряд пожарных был без допуска работы внутри секретного объекта, поэтому пока получали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда "Бегом от машины!" Через несколько секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был с другой стороны самолета).
Но 29 августа 1991 г., экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в воздух вторую летающую лабораторию, получившую наименование «1А2» СССР-86879. На её борту размещался новый вариант специального комплекса модифицированный по результатам испытаний проведенных на «1А».
Работы на летающей лаборатории «1А2» по усовершенствованию и модификации специального комплекса и его систем продолжаются по настоящее время. Главным конструктором — заместителем Генерального конструктора ТАНТК по этой теме является Н.А.Степанов.
Причем, по информации неназванного источника в Минобороны РФ, работы по теме А-60 в числе немногих военных российских перспективных проектов получают из государственной программы вооружений финансирование в полном объеме.
ИЛ-76П
Пожарный самолёт Ил-76П разработан в конце 1988 ггода в АК им. С.В.Ильюшина в инициативном порядке на базе транспортного самолёта Ил-76МД. Основными задачей проектирования было содать систему, отличающуюся простотой конструкции и возможностью переоборудования любого самолёта Ил-76 без какой-либо переделки его конструкции. Первоначально предполагалось использовать поддоны ПГС-500 с пластиковыми мешками с водой. Но эта система представляла опасность для людей на земле и требовала много расходных материалов. Тогда было решено установить на самолёте выливной авиационный прибор (ВАП), состоящий из двух резервуаров, расположенных по всей длине грузовой кабины, и имеющий системы заправки и слива.
Проектирование ВАП было завершено в конце 1988 года. В начале 1989 года был изготовлен опытный образец и установлен на самолёт. После чего начались лётные испытания. Первое практическое применение самолёта состоялось летом 1990 года во время лесных пожаров в Красноярском крае. К началу 1993 года был разработан усовершенствованный ВАП-2 большего объёма. Впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле Бурже в 1993 году. На выставке "Эврика-95" в Брюсселе Ил-76П удостоен Золотой медали и диплома Международного жюри.
Ил-76П оснащён легкосъёмной системой, состоящей из 2 баков ВАП-2 (в пожарный может быть переоборудован практически любой транспортный Ил-76). Самолёт может принимать на борт 42 т воды или специальной огнегасящей жидкости и сбросить её за 4 секунды с высоты 50 м. Скорость самолёта при этом равна 280 км/ч. Заправка системы водой на земле занимает 10-12 минут.
Бак ВАП представлял собой трубу диаметром 1220 мм с толщиной стенки 14 мм (применяется в магистральных газопроводах), занимающую всю длину грузового отсека. Каждый бак вмещал по 16000 л жидкости. Бак ВАП-2 отличается увеличенным до 21000 л объёмом. Он изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина стенки составляет 5 мм. В передней части резервуара находится заливная горловина под стандартный пожарный шланг. Для предотвращения перелива жидкости в кабину специальные шланги перелива выведены через передние двери наружу. В задней части резервуара имеется крышка слива, подвешенная на петлях и запертая специальным прижимным замком. Крышки резервуаров открывают два оператора по команде штурмана. Жидкость по желобам, установленным на рампе, стекает к обрезу рампы и выливается наружу. Общая масса системы ВАП-2 из двух баков с водой составляет 45 т. Для перемещения ВАП по земле предусмотрен съёмный колёсный ход и водило. 4 человека, используя тельферы на потолке грузовой кабины, загружают и швартуют ВАП за 1,5-2 часа.
На сегодняшний день это самый большой в мире "водяной бомбардировщик". Самолёт Ил-76П принимал участие в ликвидации пожаров на складах боеприпасов в Ереване и Владивостоке (оба весной 1992 года), лесных пожаров в Крыму (лето 1993), в районе Кисловодска (осень 1993), в Австралии (1996) и Греции (лето 1999), пожаров торфяников в Московской области (лето 2002). В августе 1998 года сразу 3 самолёта тушили пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Измире (Турция).
А-60
А-60
А-60
А-60
А-60
А-60
А-60
А-60
ИЛ-76П
ИЛ-76П
ИЛ-76П
ИЛ-76П
ИЛ-76П
ИЛ-76П
ИЛ-76П
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209642
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209642
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий