ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


9 ноября в 1911 году прошло успешное испытание первого в мире авиационного ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 08 Ноября 2014
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Глеб Котельников родился в Петербурге в семье профессора механики и высшей математики. В детстве он получил прекрасное образование, отличался явными способностями не только к точным наукам, но и к музыке, литературе, увлекался театром. Закончив с отличием Киевское военное училище и прослужив год в царской армии, Котельников поступил на службу в Акцизное ведомство. Но творческая составляющая натуры взяла свое, и через несколько лет Глеб вернулся в Петербург и стал актером труппы Народного дома на Петербургской стороне.
К изобретению парашюта Котельникова подтолкнула трагедия: на его глазах погиб летчик, выпав из перевернувшегося аэростата. Котельников вспоминал об этом: «Гибель молодого летчика в тот памятный день настолько меня потрясла, что я решил, во что бы то ни стало, построить прибор, предохраняющий пилота от смертельной опасности». В дальнейшем изобретатель отдал этой задаче много сил. Он писал: «Я превратил свою небольшую комнату в мастерскую, и более года работал над изобретением нового парашюта».
До Котельникова попытки конструкторов разработать спасательное устройство заканчивались неудачей. Парашюты были тяжелыми и неудобными, пользоваться ими было крайне сложно. Целью Котельникова было создание предельно простого парашюта. Он придерживался принципа, что устройство должно «всегда быть при мне».
Задача была решена с помощью пружин, находившихся на дне металлического ящика, который крепился за плечами парашютиста. В нужный момент человек дергал кольцо, крышка коробки откидывалась, и мощные пружины выбрасывали купол наружу. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.
Желающих испытывать изобретение нашлось немного. Единственного добровольца звали Иван Иванович, и был он манекеном, сделанным собственноручно конструктором. Несмотря на то, что испытания (повторенные неоднократно) прошли успешно, Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство.
В резолюции главнокомандующего Российскими воздушными силами великого князя Александра Михайловича на ходатайстве о введении парашютов Котельникова как обязательного снаряжения летчиков было сказано:
«Парашюты в авиации – вообще вещь вредная, так как летчики при малейшей опасности, грозящей им со стороны неприятеля, будут спасаться на парашютах, предоставляя самолеты гибели. Машины дороже людей. Мы ввозим машины из-за границы, поэтому их следует беречь. А люди найдутся, не те, так другие!».
В итоге патент на парашют Котельников получил во Франции. Русское изобретение быстро получило признание за рубежом. А царское правительство вспомнило о нем только в ходе первой мировой войны.
Доработкой детища Котельникова занимались лучшие конструкторские бюро Советского Союза. Современный парашют состоит из тысячи деталей. Сейчас специалисты работают над его аэродинамическими свойствами, стараются сделать более маневренным и удобным.
Один из первых образцов парашюта конструкции Котельникова сейчас хранится в музее ВДВ в Рязани.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    aleksandr1205  [12] 09.11.2014 08:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Интересно и познавательно!
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 09.11.2014 09:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Прошло и Слава Богу!
  • >50
    Коровьев  [12] 28.06.2016 04:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Спасибо публикатору Ещё читал давно когда-то, что на изобретение ранцевого парашюта Котельникова натолкнул эпизод в театре, когда актриса быстрым движением извлекла из маленькой сумочки большой шёлковый платок

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Блоки с фото на первой странице
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1232877
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1232877">9 ноября в 1911 году прошло успешное испытание первого в мире авиационного ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1232877]9 ноября в 1911 году прошло успешное испытание первого в мире авиационного ранцевого парашюта РК-1 конструкции Глеба Котельникова. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта